ОСК показала на ПМЭФ "рабочую лошадку" для внутренних водных путей России

Автор фото: aoosk.ru
Новое пассажирское судно — речной трамвай "Соталия", построенный по заказу Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), представили в акватории Невы в Петербурге в день начала Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал судно "рабочей лошадкой" для внутренних водных путей. Он отметил минимальную осадку и широкую вариативность используемых двигателей (и дизель, и газомоторный вариант, и электрический), а также видовой салон, открытую палубу и продуманный дизайн в целом.
"Так что это не только "речной трамвайчик", но и отличное прогулочно-экскурсионное судно. А если говорить про "грузопассажирские" возможности, то тут корабелы заложили в проект модульный принцип, позволяющий адаптировать его под задачи снабжения городов и сёл", — отметил Денис Мантуров.
Гендиректор ОСК Алексей Рахманов заметил, что созданный в годы СССР речной флот пора заменять на доступные, надёжные и современные суда. "Мы в ОСК готовы наладить массовое производство нового речного флота", — заявил Рахманов.
Судно "Соталия" спроектировано и построено в России. Разработчиком проекта 03850 "Соталия" стало научно-исследовательское проектно-технологическое бюро "Онега" (входит в ОСК). Проектирование и строительство велось под наблюдением Российского речного регистра.
О заинтересованности в использовании "Соталии" в прошлом году заявляли власти Псковской области, где разрабатывается несколько водных туристических маршрутов. Губернатор региона Михаил Ведерников говорил, что Псковская область станет пилотным регионом, где протестируют новый речной трамвай.
Судно "Соталия" вмещает до 30 пассажиров. Модульная конструкция позволяет создавать различные варианты исполнения судна: пассажирский или круизный, грузопассажирский на 2,5 тонны груза или даже использовать его как мобильный фельдшерско-акушерский пункт.