В Петербурге концерт "Классика на Дворцовой" состоялся в честь Дня города

Автор фото: Антон Ваганов
В Петербурге прошёл юбилейный концерт "Классика на Дворцовой", участие в котором принимали ведущие оперные звёзды. Таким образом горожан поздравили с Днём основания города, который начали отмечать ещё 27 мая.
На площади у Государственного Эрмитажа для жителей Северной столицы подготовили не только насыщенную музыкальную программу, но и красочное шоу. Особое внимание уделили костюмам — артисты сменили порядка 250 облачений. Вместе с российскими солистами на сцене выступали и зарубежные звёзды. В этом году на концерт приехали самый молодой тенор "Ла Скала" Витторио Григоло и уроженка Кубы Мария Алейда, обладающая колоратурным сопрано.
Вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский, приветствовавший собравшихся вечером 28 мая, заявил, что "Классика на Дворцовой" — самый "петербургский способ" поздравить горожан с праздником. По его мнению, среди полутора сотен мероприятий, посвящённых 319-летию основания города, вечерний концерт у стен Эрмитажа можно считать "вишенкой на торте", пишет "Фонтанка".
Наблюдать за происходящим на сцене можно было с любой точки Дворцовой площади. Для удобства зрителей организаторы традиционно позаботились об установке видеополотен, на которые транслировались выступления. Общая площадь установленных к концерту экранов превысила 450 м2.
После артистов балета, исполнивших полонез из "Спящей красавицы" Петра Чайковского, на сцену вышел итальянский певец Витторио Григоло, который порадовал зрителей "Танцем" Россини. Не меньшее впечатление произвёл дуэт Марии Алейды и Юлии Сулеймановой, примеривших на себя образы Нормы и Адальжизы из лирической трагедии "Норма" Винченцо Беллини.
Не обошлось и без классики вроде "Кармен", "Фигаро" и "Силы судьбы", партии из которых подготовили Василиса Бержанская, Алексей Марков и Вероника Джиоева. Последняя также выходила на сцену, чтобы зрители услышали в её исполнении песню Хосе Марии Кано "Сын луны". Музыкальную композицию органично дополнили хор и непривычная аранжировка.
Финальная часть концерта запомнилась хитами XX века: вслед за "Римской гитарой" композитора Эльдо Ди Ладзаро певец Витторио Григоло перешёл к мелодиям Винсента Юманса, за которыми последовали My way от Ильдара Абдразакова и культовое Show must go on, ставшее одной из главных музыкальных произведений 1990-х благодаря Фредди Меркьюри.
Ещё одно яркое мероприятие состоялось на территории Петропавловской крепости. В рамках "Петровского фестиваля огня", жители и гости Петербурга не только увидели масштабное пиротехническое шоу и первый за последние несколько лет салют, посвящённый Дню города, но и получили возможность выбрать пиротехников, подготовивших самую впечатляющую программу. Проголосовать за понравившиеся номера горожанам предложили в комитете по развитию туризма.