Выйти из кризиса: как справиться с проблемами и защитить репутацию

Кризис-менеджмент – сложная штука, а репутационный кризис-менеджмент – вдвойне. В деле управления репутацией до кризиса лучше не доводить, но, если это уже случилось, то стоит доверить решение проблемы профессионалам. Они вряд ли помогут выйти сухим из воды, но и не позволят закопать себя еще глубже.
В XXI веке институт репутации пережил серьезные изменения. Если раньше известные люди и компании фактически сами определяли, что показать широкой публике, то сегодня жизнь превратилась в настоящее реалити-шоу в прямом эфире. Одно неверно сказанное слово или неосторожный поступок может погубить все, что создавалось годами.
Человеческая психика устроена так, что любой негатив всегда продается лучше и распространяется быстрее, чем позитив. Люди читают плохие отзывы, чтобы составить реальную картину, шоу-бизнес генерирует скандальные новости, и о них говорят все, а сенсационные разоблачения набирают миллионы просмотров за считанные дни.
Что делать, чтобы не попасть впросак?
• Знать и понимать свою аудиторию – залог успеха. Уместность того или иного действия определяется принятыми в конкретной среде нормами и традициями. Один и тот же пост может казаться прикольным для одних и нелепым для других.
• Быть собой, ведь все остальные роли уже заняты. Новый контент появляется каждый день, поэтому долго поддерживать далекий от реальности образ не получится. Не пытайтесь казаться красивее, умнее или успешнее. Обман обязательно вскроется.
• Никогда не затрагивать вечные ценности. Переформатирование на ценностном уровне – работа для психоаналитиков, но и они часто оказываются бессильны. Любая неудача в этом деле вызывает устойчивый негатив и стойкое отторжение.
Что делать, если уже попал под раздачу?
Эксперты репутационного агентства EpicCenter дают один простой совет – не подливать масла в огонь. Если кризис не разрастается и в его развитие не вовлечены мощные информационные ресурсы, то скоро все забудется. Как известно, инфоповод живет три дня, поэтому зачем продлевать ему жизнь своими ответами? Еще меньше поводов отвечать, если негатив исходит от источника с меньшим охватом.
К репутационному кризису надо готовиться заранее, ведь репутация – ресурс, который копится годами. Хорошая репутация позволяет сглаживать единичные ошибки без серьезных финансовых потерь. Помните, что за одного битого двух небитых дают, а идеальных не бывает. Сделав репутационный кризис и его преодоление частью своей истории, вы всегда в плюсе.