Тимбилдинг эпохи перемен: работникам понадобились новые меры поддержки

Автор фото: shutterstock

Психологическая помощь, телемедицина и вебинары: бизнес изобретает различные меры поддержки сотрудников в непростые времена.

Многие компании стали обращать повышенное внимание на внутренний климат в коллективе. Ключевая задача, которую ставят предприниматели, — сохранить работоспособность команды и эффективность процессов при постоянно меняющихся вводных.

Психология и спорт

В Tele2 в феврале запустили внутреннюю службу поддержки, куда сотрудники могут обратиться за помощью по личным вопросам к юристам, экспертам финансовой службы, а также получить информацию о соцслужбах, где оказывают помощь детям, пожилым людям и т. д. По мнению директора макрорегиона Северо–Запад Tele2 Сергея Тимошина, для ментального здоровья персонала важна информированность о происходящих внутри компании событиях. "На всех уровнях менеджмент делится статусом ситуации, нашим положением, развенчивает заблуждения", — говорит он. В прошлом году в компании запустили свой сервис телемедицины, который востребован и теперь.
В "МегаФоне" выпустили профильные гайдлайны для специалистов HR–департамента о том, как общаться с сотрудниками, чтобы снизить их уровень тревожности. Также руководители и генеральный директор компании регулярно информируют персонал о новостях через внутренние каналы коммуникации. По программе ДМС сотрудники могут обратиться за помощью психолога по бесплатной горячей линии, а в рамках проекта "МегаПоддержка" специалисты проводят вебинары, на которых профессиональные клинические психологи рассказывают, как справиться с тревожностью и стрессом.
В "Билайне" считают, что самое главное для персонала сейчас — поддержка руководителя и атмосфера в команде. "Был проведён опрос, на основе которого сейчас разрабатывается вебинар “Как поддержать своих сотрудников во времена перемен”. Имеющийся опыт поддержки команды, которым поделились руководители в ходе опроса, мы “упакуем” в специальную подборку советов", — пояснили в пресс–службе.
Руководитель центра по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям МТС Алёна Курская считает, что помогать нужно делом и давать конкретные решения. "Вместе с экспертами мы обучаем сотрудников управлять стрессом на вебинарах, а для самостоятельной практики доступно приложение Beffo, разработанное МТС. Ещё один работающий способ снизить уровень стресса — спорт. Поэтому мы возобновили наш внутренний виртуальный фитнес–клуб “В движении”, в котором работники под руководством тренеров могут заниматься спортом дома и на улице, соревноваться между регионами в велозаездах, беге и ходьбе", — рассказала она.
В ГК "Ланит", работающей в сфере IT, тоже уверены, что снизить тревожность лучше всего помогает спорт. Как отметила директор по персоналу Ирина Бармина, в центральном петербургском офисе "Ланит" в Мурманском проезде работает спортзал. Помимо занятий на тренажёрах каждому доступны готовые функциональные программы в мобильном приложении LanitFit. Для любителей командных игр открыты секции по волейболу, баскетболу и футболу.

Право выбора

В "Ленте" запустили линию анонимной психологической помощи в конце февраля. Только за первые дни инструментом воспользовались десятки человек. Дополнительную психологическую помощь для сотрудников предлагают в X5 Group, хотя большей части сотрудников, включая розничный и операционный персонал, и ранее были доступны услуги телемедицины, в том числе психологов. В "Магните" запустили вебинары с психологами, на которых эксперты рассказывают, как справляться со стрессом, преодолевать страхи и продолжать эффективную работу.
"Кроме того, HR–подразделение компании совместно с корпоративной академией “Магнит” и психологами подготовит серию коротких, 10–минутных роликов, направленных на поддержку ментального здоровья. В тренингах будут даны практические советы по преодолению тревожности и способам повышения продуктивности", — поделились в пресс–службе ретейлера.
Один из самых частых страхов, который возникает сейчас у людей, — остаться без работы. Существенных денежных запасов у большинства нет. Ретейл при этом испытывает дефицит линейного персонала. Чтобы решить эту проблему в новых условиях, "Лента" заявила о готовности участвовать в программе аутплейсмента увольняемых сотрудников компаний, которые покидают российский рынок. За счёт закрытия вакансий планируется снизить нагрузку на действующих сотрудников. Работникам также дали выбор: получать зарплату дважды в месяц или еженедельно. Более 15% сотрудников выбрали второй способ. Чтобы поддержать сотрудников рублём, в компании предоставили возможность получать чаевые от клиентов тем, кто работает на доставке.
"Магнит" развивает электронный документооборот, внедряет собственные сервисы обмена данными о подработках (биржа смен). Сотрудники могут выбрать удобный для себя график работы в подходящей локации (например, в магазине рядом с домом).

Досуг за счёт компании

В BIOCAD записали несколько специальных выпусков корпоративного подкаста с топ–менеджерами, также пригласили экспертов по финансовой грамотности, психологии и культуре для проведения вебинаров. Для руководителей в компании выпустили гайд, в котором собрали инструменты мотивации и поддержки сотрудников их команд.
"В кризис важно поддерживать социальные связи, поэтому мы не отказались от тимбилдингов. Недавно запустили программу, позволяющую сотрудникам выбрать любой формат досуга, который им по душе, и посетить его со своей командой. А затем получить компенсацию через корпоративный сайт. За месяц ею воспользовались более 400 человек", — сообщила заместитель генерального директора по персоналу BIOCAD Александра Арендарь.