Рыбопереработчикам из-за санкций потребовались новые мощности для судоремонта

Автор фото: gov-murman.ru
Территория бывшего судоремонтного завода морского флота в Мурманске.
Крупные рыбоперерабочики — группы компаний "Норебо" и "Антей" — готовы инвестировать в развитие новых мощностей для судоремонта в Мурманской области.
Об этом в понедельник, 21 марта, на оперативном совещании в правительстве региона заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Развитие собственной базы судоремонта он назвал "ключевой проблемой" для отрасли, отметив, что "это очень важно для наших рыболовецких компаний, которые вынуждены ремонтировать суда за пределами страны".
Чибис отметил, что существующие судоремонтные предприятия в Мурманской области "имеют компетенции", но их производства — сильно изношены, инвестиций в модернизацию не было со времён Советского Союза.
"Мы надеемся, что с учётом тех инвесторов, которые у нас есть — это компании "Норебо", "Антей" — при поддержке министерства [Минвостокразвития России — Прим. Ред.] и федерального правительства нам удастся запустить новые судоремонтные мощности", — сказал Андрей Чибис.
В сфере судоремонта в Мурманской области работает около 60 предприятий. Дополнительной базой развития судоремонта в регионе могут стать 35-й и 10-й судоремонтные заводы, пояснили в Минвостокразвития. В министерстве также рассматривают предложение правительства Мурманской области об освобождении региональных судоремонтных предприятий от НДС, сообщает ТАСС.
Ещё в 2019 году на базе трёх предприятий Объединённой судостроительной корпорации ("Нерпа", 35-го и 10-го судоремонтных заводов) в Мурманске планировали создать Арктический центр судостроения и судоремонта.
На территории бывшего судоремонтного завода морского флота в Мурманске планируется построить деловой и культурный центр с гостиницами, офисами, кафе и ресторанами, ранее писал "Деловой Петербург". Проект предварительной стоимостью около 15,5 млрд рублей называется "Новый Мурманск", его реализацию намерены начать в 2023 году.