Торговые сети в РФ начали отменять скидки и промоакции

Автор фото: Ермохин Сергей
Поставщики товаров повседневного спроса отменяют промоакции, позволявшие торговым сетям снижать цены, пишет РБК со ссылкой на представителей ретейла.
Так, от промоакций отказались поставщики ретейлера X5 Group (управляет торговыми сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик"), в сети "Верный" от промоакций отказались треть поставщиков. В "Магните", "Ленте", "Ашане" эти данные пока не подтвердили. В "Азбуке вкуса" сообщили, что её посетители не заметят отмены скидок, поскольку доля промо не превышала 5%.
Как отметил источник агентства на рынке, промоакции отменяют не только транснациональные компании, но и отечественные производители, зависимые от импортного сырья. По его словам, к каких-то категориях российские поставщики отменяют даже больше промо, чем иностранцы.
По данным NielsenIQ, в 2021 году россияне покупали со скидкой более 51,6% товаров в натуральном выражении, в денежном выражении доля товаров составила 49,7%.
Гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров связывает высокую востребованность промоакций с тем, что в России в отличие от США и Европы значительно меньше доля магазинов-дискаунтеров, где товары изначально продаются по низким ценам.
Между тем, в торговых сетях в Петербурге ажиотажный спрос на продукты длительного хранения. По всей стране он вырос на 46%. Эксперты рынка уверены, что ажиотажный спрос подогревается самими производителями. Подробнее – в материале "ДП".