В Петербурге не успевают отрабатывать заявки по дистанционным больничным

Автор фото: Владимир Гердо/ТАСС
Жители Петербурга массово жалуются на невозможность оперативно открыть больничные листы в дистанционном формате. О неудачном опыте взаимодействия со службой "122" и проблемами с вызовом врачей на дом горожане рассказывают в социальных сетях.
Больше всего комментариев о неэффективной работе городской системы здравоохранения можно найти на страницах городского Комздрава.
"Прошло 7 дней с момента вызова врача тёще. Так никто и не пришёл", — написал петербуржец Денис в группе профильного ведомства.
В ответ одна из жительниц Северной столицы рассказала, что ждала врача 5 дней, после чего решила самостоятельно отправиться в поликлинику. С аналогичной ситуацией столкнулись и те, кто пытался вызывать врача ребёнку.
"Это теперь такие нормативы у докторов — в течение 5 дней идти? Я вызвала врача ребёнку, соседи сказали, что ждут с 5 февраля. Позвонила в "Полис" по Московскому району, мне по телефону сказали, что 5 дней. Я в таком шоке, что даже дар речи потеряла. У ребёнка предположительно COVID: лихорадит, очень болит горло, диарея. Высокой температуры нет. И как это — через 5 дней придёт доктор?!" — выразила недоумение подписчица Юлия.
В ответ на недовольство представители администрации Московского района, увидевшие комментарий, посоветовали обращаться к губернатору Петербурга Александру Беглову.
Ранее в комитете по здравоохранению сообщали, что в медучреждениях действительно наблюдается дефицит кадров из-за роста заболеваемости среди врачей и медперсонала. Согласно последним данным, на больничном находятся примерно 20% участковых врачей.
Были и те, кто просил о медпомощи на дому в начале этой недели, однако состояние их здоровья, судя по комментариям, оставляет желать лучшего. "До поликлиники ещё надо дойти, а я не могу! Врача вызывала 8 февраля. Похороните меня за плинтусом уже. Сил моих нет, вся аптека дома", — пожаловалась местная жительница Людмила.
Огромное количество обращений поступает и от тех, кому не удалось оформить больничные листы в дистанционном формате.
"Врач на вызов не пришёл. После заявки в службу "122" позвонил и сказал самостоятельно идти в поликлинику. Видимо, придётся с температурой в общественном транспорте ехать, так как поликлиника от дома очень далеко. В итоге сижу без больничного и назначенного лечения, на работе поставили прогул. Это треш, что творится", — написала петербурженка по имени Яна.
Не лучше ситуация обстоит и с чат-ботом медицинской службы "122", который запустили в минувший вторник.
"9 февраля днём оставила заявку на открытие больничного листа через чат-бот в Telegram. До сих пор никто не позвонил и не пришёл. Как долго ждать звонка? По звонку в 122 по статусу заявки говорят, что отработана, мол, врач приходил. Робот предложил оформить ещё одну заявку. Врача дождаться вообще реально?" — сомневается Анастасия.
Накануне Смольный отчитался, что в период с 4 по 10 февраля в Петербурге было открыло около 3,5 тыс. больничных, а количество заявок на закрытие больничных листов достигло 35 тыс. В городской администрации подчеркнули, что при дистанционном закрытии больничного могут возникнуть задержки, однако как быть тем, кто не может получить больничный лист, не уточнили.
По словам директора Автоматической телефонной станции Смольного Андрея Захарова, на данный момент на линии 122 работают более 250 операторов. При этом 90% обращений обрабатывает робот Виктория. Проблемы начинаются на моменте, когда информация поступает в медучреждения: медработники должны не только открыть больничные листы, позвонив каждому пациенту, но и уточнить симптомы, а также дать рекомендации по лечению.
В итоге медики просто не успевают отрабатывать поступающие к ним заявки. Как сообщает со ссылкой на комитет по информатизации и связи "Фонтанка", одной из самых популярных услуг на сегодняшний день остаётся уточнение статуса уже открытой заявки: за последние сутки более 21 тыс. петербуржцев спросили об этом, позвонив по номеру 122, а ещё 1765 человек задали аналогичный вопрос через telegram-бот медслужбы.
Отметим, что многие горожане также недовольны долгим ответом о результатах ПЦР-теста. В частности, пользовательница социальной сети "ВКонтакте" под ником Klaustra Fobiya заявила, что сдавала пробу на коронавирус ещё полторы недели назад, однако ответа так и не услышала.
"Речь о поликлинике №114 Приморского района, — уточняет девушка. — В чем смысл такого теста? Уже пора выписываться, а результатов так и нет".
"В данный момент нахожусь на больничном, сдала ПЦР-тест 5 февраля, ответа, наверное, уже не дождусь. В просьбе сделать повторный, поликлиника отказывает. Мало того что непонятно, чем болела, так ещё и придётся сдавать повторный за деньги, так как на работе требуют справку об отрицательном результате", — поделилась аналогичной проблемой петербурженка Светлана.
Ранее Роспотребнадзор отменил самоизоляцию для граждан, которые контактировали с болеющими коронавирусом, а также разрешил не сдавать ПЦР-тест после больничного, если он продолжался дольше 7 дней. Решение вступило в силу в прошлое воскресенье, 6 февраля.