Петербург заключает соглашения о реализации трёх инфраструктурных проектов

Автор фото: Ковалев Петр
Правительство Петербурга совместно с Минстроем и Минфином России проводят работу по заключению соглашений о реализации трёх одобренных транспортных проектов в 2022-2023 годах. Как сообщал "ДП" ранее, правительственная комиссия по региональному развитию одобрила заявку Смольного на получение инфраструктурного бюджетного кредита в размере 24,15 млрд рублей.
Об итогах рабочей встречи губернатора Северной столицы Александра Беглова и вице-премьера Марата Хуснуллина в пресс-службе городской администрации сообщили в субботу, 4 декабря. Полученные средства в том числе потратят на транспортную развязку ЗСД в районе Шкиперского протока (её строительство началось в конце ноября), подключение ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом, а также на приобретение 169 новых трамваем для "Горэлектротранса".
"Также Правительством Санкт‑Петербурга в Минстрой России направлены заявки на финансирование инфраструктурных проектов по приобретению подвижного состава для "Пассажиравтотранса" на 200 газобаллонных автобусов и 200 электробусов на общую сумму 16,24 млрд рублей", — уточнили в Смольном.
Другой проект предусматривает приобретение в лизинг 950 вагонов АО "Трансхолдлизинг" для Петербургского метрополитена. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 129,3 млрд рублей. Предполагается, что 75% от этой суммы будут выделены из Фонда национального благосостояния, а оставшиеся 25% — из бюджета Петербурга.
Ещё одной темой для обсуждения стала концепция развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла, согласно которой до 2030 года в Петербурге должны организовать внутригородские маршруты Ораниенбаум – Белоостров и Гатчина – Пассажирская – Варшавская – Токсово. Для организации тактового движения поездов специалистам предстоит вывести грузовое железнодорожное движение за пределы центральной части.
При этом строительство Северо-Восточного железнодорожного обхода исключит прохождение транзитного грузового потока вблизи зон жилой застройки, а для интеграции в существующую систему городского транспорта будут построены 9 пересадочных комплексов. Александр Беглов подчеркнул, что к 2030 году число пассажиров в пригородном и пригородно-городском сообщении Санкт‑Петербургского железнодорожного узла должно возрасти почти вдвое за счёт того, что электрички возьмут на себя функции внутригородского общественного транспорта.
Также градоначальник рассказал о планах по созданию железнодорожного сообщения с аэропортом Пулково. Известно, что ОАО "РЖД" уже занимается разработкой предпроектной документации. В рамках реализации проекта должны построить новую линию от станции "Шоссейная" до станции "Пулково" с выходом на Балтийский вокзал. Ранее об этом подробно рассказывал глава ОЖД Виктор Голомолзин. В интервью для "ДП" он подчеркнул, что реализация проекта обеспечит надёжную и быструю железнодорожную связь центра города и пригородов с аэропортом.
Беседуя с Маратом Хуснуллиным, Александр Беглов напомнил, что в рамках соглашения, заключённого на ПМЭФ-2021 между правительством Петербурга и ООО "Воздушные ворота Северной Столицы" в аэропорту Пулково предполагается создание нового терминала, пешеходной зоны и ангаров для стоянок самолётов, а также модернизация привокзальной территории, которая станет транспортно-пересадочным узлом. Дополнительный терминал позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 40 млн пассажиров в год.
В октябре этого года администрация Петербурга подала заявку на инфраструктурный кредит в размере 27,5 млрд рублей, рассчитывая потратить полученные из федерального бюджета деньги на строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена, строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена, развитие территории жилого района "Каменка квартал 4281" и закупку подвижного состава городского пассажирского транспорта.