Фитнес-клубы Петербурга терпят крах из-за QR-кодов

Автор фото: Сергей Ермохин
Без прививки вести здоровый образ жизни становится сложно

Фитнес-клубы за первые дни работы по QR–кодам потеряли львиную долю клиентов.

С 15 ноября в Петербурге начали действовать новые коронавирусные ограничения. Посещение фитнес–клубов и бассейнов стало невозможным без предъявления QR–кодов о вакцинации. Хотя времени прошло не так много, индустрия уже готовится считать убытки.
"Количество клиентов упало в 2 раза. Порядка 10% держателей карт уже заморозили контракты, значительно увеличились запросы на возврат средств за ранее приобретённые карты. Это огромные финансовые потери, которые нам только предстоит оценить", — поделилась с корреспондентом "ДП" директор по операционной деятельности X–Fit в России Ирина Троска.
В других клубах города сообщают о снижении посещаемости в районе 20% и заморозке контрактов со стороны примерно 5% клиентов. Собственники фитнес–залов жалуются на негативный информационный поток, который идёт со стороны антипрививочников. Но отмечают, что большинство клиентов всё же понимают: необходимость вакцинации — это новая реальность, которой не избежать.
При этом предприниматели подчёркивают, что пытаться точно оценить, какие суммы они потеряют, пока что преждевременно. Как и прогнозировать окончательный процент оттока клиентов. Эти данные будут известны по итогам 1–2 месяцев работы в режиме ограничений. Как отмечает Ирина Троска, отношение к ситуации у неё двоякое: с одной стороны, мера призвана помочь снизить заболеваемость, а значит, это во благо, а с другой — она ставит бизнес на грань выживания, в связи с чем появляется множество вопросов, связанных прежде всего с господдержкой, которая сейчас необходима сфере услуг как никогда.
В пресс–службе компании Alex Fitness рассказали, что в среднем по стране сейчас QR–коды имеют 30% их клиентов. Владельцам абонементов, не имеющим документа, придётся возвращать часть денег.
Как рассказала "ДП" представитель Ассоциации операторов фитнес–индустрии в Петербурге Наталья Борулько, участники рынка начали получать официальные письма от клиентов, в которых те просили разъяснить юридические основания введения QR–кодов. В фитнес–клубах указывали, что эти вопросы корректнее было бы адресовать не им, так как они лишь вынуждены исполнять постановление правительства.
Помимо фитнес–клубов и бассейнов QR–коды с 15 ноября необходимы для посещения театров, цирков, концертных залов, кинотеатров, музеев и выставок.