Решетников заявил об "особой" схеме финансирования ВСМ "Москва — Петербург"

Автор фото: Свистунова Валентина
Министр экономического развития РФ Максим Решетников заявил, что финансирование реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва – Санкт-Петербург" будет осуществляться по "особой схеме", если решение о строительстве будет принято.
Подробности глава Минэкономразвития озвучил во время общения с журналистами накануне вечером, 23 сентября. Решетников подчеркнул, что РЖД не справится с финансированием самостоятельно из-за большого количества инвестиционных программ и проектов.
"Я знаю ситуацию с РЖД, <...> мы сейчас обсуждаем программу 2022–2024. Она (компания — Ред.) не потянет. Этот проект требует особой схемы финансирования. В том случае, если будет принято политическим руководством решение поддерживать, будем собирать под него особую схему, есть у нас наработки по этой теме", — приводит слова министра ТАСС.
Во время беседы со СМИ в начале недели, глава комитета финансов Антон Силуанов заявлял, что строительство ВСМ можно реализовать на заёмные средства и подчеркнул, что в бюджете на 2022–2024 годы этот проект не значится.
Весной разработчики высокоскоростной магистрали "Москва – Санкт-Петербург" определили её предварительную трассировку. В Петербурге магистраль будет начинаться от Московского вокзала и проходить в створе Октябрьской железной дороги (ОЖД) до станции Обухово.
В Ленинградской области железную дорогу проложили по лесным массивам, в том числе — по территории природного заказника "Лисинский". Также сообщалось, что первые участки ВСМ планируется ввести в эксплуатацию к 2024 году. Решение о продлении высокоскоростной магистрали до Нижнего Новгорода должны принять в 2022 году.
По словам заместителя генерального директора РЖД Олега Тони, завершить строительство ВСМ должны в 2027-м. Предварительная стоимость магистрали оценивается в 1,7 трлн рублей.