Объём рекламы в русскоязычных Telegram-каналах вырос почти на 40%

Автор фото: Александр Щербак / ТАСС

Аудитория мессенджера Telegram растёт, а с ней и объёмы рекламы. Рекламодатели ценят ресурс за широкий охват целевой аудитории и её платёжеспособность, правда не все пользователи готовы черпать информацию из этого источника. Прежде всего из–за того, что данные каналов не всегда обладают практической ценностью.

Объём рынка рекламы в русскоязычных Telegram–каналах во II квартале 2021 года увеличился до 4,94 млрд рублей. Такие данные приводит биржа рекламы Telega.in в своём исследовании. Ещё в январе–марте объём рекламы составлял 3,33 млрд рублей.
Если в начале года самой популярной тематикой были бизнес и финансы (23,3% от общего оборота), то во II квартале подписчиков больше всего интересовали инвестиции (12,27%). За вторую четверть года количество рекламных постов в русскоязычных Telegram–каналах выросло на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 10 млн до 14 млн постов.
По данным Tgstat, у трети рекламодателей бюджет довольно скромный — до 25 тыс. рублей в месяц. При этом 20% тратят на кампании в Telegram больше 250 тыс. рублей. Аудитория в большинстве своём базируется в Москве — 33%, и Санкт–Петербурге — 13%, за ними следуют города–миллионники. Tgstat отмечает, что каждый пятый пользователь Telegram зарабатывает больше 90 тыс. рублей, а порядка 8% — 200 тыс. Летом число пользователей платформы в России перевалило за 35 млн человек.
Тем не менее эксперты в сфере инвестиций полагают, что, несмотря на большую популярность экономических телеграм–каналов, профессионалы относятся к ресурсу скептически. Это связано с тем, что по–настоящему ценная информация туда не попадает. В тематических каналах можно следить только за последними новостями и на основе этого делать некоторые выводы. В большинстве случаев по каналам циркулирует устаревшая информация, переведённая с иностранных ресурсов.
В то же время рекламодатели не спешат исключать этот ресурс из медиаплана. "Для рекламодателей Telegram стал популярной точкой взаимодействия с пользователем, что привело к увеличению объёма рекламных публикаций в каналах. Без вариантов — объём рекламы будет расти, так как для определённых сфер это эффективный канал. На своём опыте могу сказать, что для сферы онлайн–обучения это была хорошая площадка", — полагает cпециалист по performance–маркетингу Валерия Сидорик.
По числу пользователей Telegram уступает WhatsApp вдвое, но у этого сервиса нет такого эффективного механизма, как каналы, которые позволяли ли бы ему выйти за границы простого мессенджера.