"Яндекс" отказался от идеи приобрести "Азбуку вкуса"

Автор фото: Палаев Александр
"Яндекс" вышел из переговоров о покупке продуктовой сети "Азбука вкуса". По словам экспертов, причиной такого решения могла стать высокая оценка актива.
Об отказе "Яндекса" от сделки по приобретению "Азбуки вкуса" стало известно 13 августа. Информация о слиянии продуктовой сети и интернет-компании появилась ещё в июне, однако представители фирм отказались комментировать своё слияние.
Как сообщает со ссылкой на источники на рынке розничной торговли и в электронной коммерции "Коммерсантъ", в первую очередь "Азбука вкуса" интересовала "Яндекс" как возможность развить онлайн-торговлю продуктами; Однако во время изучения актива компания не увидела необходимой синергии с собственными сервисами.
В начале июня компании заключили стратегическое партнёрство, согласно которому клиенты "Азбуки вкуса" могли заказывать еду только через сервис "Яндекс.Еда". На сегодняшний день торговая сеть представлена более чем 170 супермаркетами, которые преимущественно находятся в Москве и Подмосковье.
От комментариев о вероятном слиянии "Яндекса" с "Азбукой вкуса" владельцы торговой сети отказались. Генеральный директор информационного агентства Infoline-АналитикаМихаил Бурмистров отметил, что на ситуацию косвенно повлияли другие игроки рынка.
Выкупив российские магазины Billa за €225 млн, "Лента" установила высокую планку для оценки супермаркетов в Москве, сопоставимую с 20 размерами EBITDA. Кроме того, в прошлом году "Азбуке вкуса" удалось показать хорошие финансовые результаты, что также повлияло на стоимость оценки актива.
При этом "Яндексу" для выхода во все города-миллионники потребуется около 5 млрд рублей, что в несколько раз ниже стоимости "Азбуки вкуса", а модель торговой сети не позволила бы "Яндексу" максимально увеличить свои возможности возврата от инвестиций. Владельцы "Азбуки вкуса" по-прежнему рассчитывают на продажу бизнеса.
Среди вероятных покупателей названы "Магнит" и X5 Group ("Пятёрочка", "Перекрёсток", "Карусель"), однако вероятность покупки продуктовой сети в компаниях также не прокомментировали.
Эксперты отмечают, что крупные ретейлеры с закупочной силой, готовой операционной моделью и знанием клиента могут больше выиграть от "Азбуки вкуса", а при оценке на уровне 10-12 EBITDA у торговой сети появятся потенциальные покупатели.
В середине июля "Яндекс" закрыл сделку на 1 млрд по покупке банка "Акрополь". Получив все акции банка, интернет-компания стала обладателем универсальной банковской лицензии, которая позволит активно развивать финансовые сервисы.