Придёт время, и без интернета обойдёмся: сеть Госдумы

Автор фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Митинг за свободу интернета и в защиту мессенджера Telegram
Вчера, 1 июня, Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий крупные иностранные IT–компании открывать филиалы или представительства на российской территории.
Ну приняла и приняла, это же крупняка касается, всяких фейсбуков и тиктоков, у кого суточная аудитория составляет 500 тыс. и более российских пользователей. Нам–то чего опасаться, мы маленькие, просочимся между громами и молниями принимающих судьбоносные решения властей. Это они обязаны с 1 января 2022 года создать филиалы, открыть представительства или учредить российские юридические лица, "которые должны в полном объёме представлять интересы головных компаний" в РФ. Это они будут обязаны оповещать пользователей о нарушении российского законодательства. Это им могут ограничить или полностью перекрыть рекламные потоки. Это им предлагают открывать офисы не в Москве или Петербурге, а на Дальнем Востоке.
Реальные сроки за твиты и посты в Сети, признанные экстремистскими или террористическими, давно не вызывают в основной массе общества ни протеста, ни удивления, ни сострадания. Где–то в глубине сознания есть понимание, что это им за то, что бунтуют они против власти, но это ведь маргинальная борьба меньшинства за доступ к кормушке, которая мало кому уже интересна. В Сети полно иных забавных историй и штучек.
Увы, фраза о том, что колокол звонит по тебе, актуальна как никогда. Государство планомерно и аккуратно — ему бы такой педантизм, рвение и исполнительское мастерство в решении социально значимых вопросов — зажимает некогда свободное и независимое интернет–пространство. Красные флажки возникают регулярно, сужая и без того скукожившееся место обитания воли, вольности, даже вседозволенности, куда так приятно иногда заглянуть. Рано или поздно поставленная задача будет решена законодателями, и интернет станет послушным и скучным.
Но это вовсе не значит, что падёт последний бастион, редут, оплот. Нет, не стоит обольщаться одним и сокрушаться другим. Не зря же считается, что там, где властвует свобода, не только расцветают сто цветов, но и мысль человеческая работает в сто раз быстрее и лучше. Ну обходились мы лет тридцать назад без интернета, обойдёмся и вновь, только обязательно придумаем какой–то иной, непредставимый прежде, нанотехнологичный носитель свободы, неподвластный никаким регуляторам. И так славно там будет обитать, особенно поначалу, пока регулировать не начнут.