Верховный суд опять отказался менять границы памятников на Охтинском мысе

Автор фото: yandex.ru/maps
Верховный суд РФ снова отказался удовлетворять иск к Минкультуры по поводу охранной зоны на территории Охтинского мыса.
Очередное судебное заседание по делу, о котором ранее неоднократно писал "ДП", состоялось 11 мая. В этот раз заявители — депутат ЗакСа Борис Вишневский и его помощник Павел Шапчиц пытались изменить принятое ранее решение суда, ссылаясь на поручение президента РФ. В конце января глава государства поручил Министерству культуры, правительству Петербурга и Газпрому рассмотреть вопрос о создании на Охтинском мысе археологического музея. По мнению истцов, поручение следовало воспринимать как прямой призыв к действию — то есть строить музей на всей территории мыса, а установленных Министерством культуры границ памятников для этой цели недостаточно.
Суд с доводами истцов не согласился. Жалоба была отклонена.
Ранее Верховный суд неоднократно подтверждал, что охранные зоны на Охтинском мысе установлены Минкультом правомерно. Суд сохранял текущие границы памятников в силе.
В настоящее время площадь охранных зон на мысе составляет 0,8 га. Эта территория должна стать частью масштабного музея археологии, который разместится в разных точках Петербурга, включая Петропавловскую крепость и Охтинский мыс. Такое заявление в конце апреля сделал губернатор Александр Беглов. В рамках исполнения поручения президента о рассмотрении вопроса по созданию музея на Охтинском мысе городское правительство также договорилось с владельцем участка — "Газпром нефтью" о выделении под экспозиции 1500 м2 площадей в комплексе, который компания собирается построить на своей территории. Планируется, что в выставочных залах будет представлена история допетровских времён Петербурга и Охтинского мыса. Экспозицией будет заниматься Музей истории Петербурга.
Напомним, весной 2020 года "Газпром нефть" анонсировала создание на Охте городского пространства с ландшафтным парком, а также деловыми и общественными зонами. Архитектурный конкурс на разработку концепции выиграло японское бюро Nikken Sekkei.