Рынок выпечки не видит преград для роста в Петербурге

Автор фото: Хлебная усадьба

Сети пекарен и кондитерских "ЦЕХ85", "Хлебник", Opetit планируют расширяться в Петербурге и Ленинградской области. При этом о выходе на столичный рынок пока речь не идёт.

Игроки рынка хлебобулочных изделий продолжают доказывать, что в пандемию отрасль оказалась значительно устойчивее других. Производители с 2020 года искали новые каналы сбыта, а также использовали необычные маркетинговые ходы для привлечения клиентов. Всё это привело к тому, что в 2021 году предприниматели взяли быстрый темп развития, поэтому скоро в Петербурге появится ещё больше пекарен.
Так, "ЦЕХ85" с начала года открыл шесть новых точек. Как сообщила "ДП" коммерческий директор компании Марина Яковлева, до середины года "ЦЕХ85" планирует открыть ещё 15 пекарен, в том числе в Ленинградской области. Новые объекты, которые пока строятся или проектируются, появятся в Петергофе, а также на Измайловском проспекте, проспекте Чернышевского, в квартале "Английская миля", на Гражданском и Среднеохтинском проспектах.
При этом с выходом на московский рынок компания пока испытывает трудности.
"Мы не можем открыть там пекарни без производственно–логистического центра. Однако смотрим под это локации. Надеемся, что в 2021 году или в начале следующего откроем первую точку. За этот год редкий москвич не побывал в Питере, поэтому там нас уже неплохо знают и ждут", — отмечает Марина Яковлева.
Кроме того, сооснователь сети "ЦЕХ85" Алексей Феликсов (№ 185 в Рейтинге миллиардеров "ДП") 19 февраля зарегистрировал новую компанию — ООО "Цех–Инвест". Её юридический адрес (Заставская, 15В) почти совпадает с адресом ООО "Ленинградские пекарни", которому принадлежит товарный знак сети блинных "Батенька", входящих в "ЦЕХ85 family".
Там же расположено ООО "Заставская" — одно из основных юридических лиц сети пекарен. Предполагается, что новая компания будет осуществлять операционную деятельность франчайзингового проекта. По словам генерального директора ООО "Цех–Инвест" Романа Забелина, деятельность предприятия будет непосредственно связана с сетью пекарен "ЦЕХ85".
"До конца марта мы планируем анонсировать наш новый проект. Рабочее название — “Народный Франчайзинг”", — поделился с корреспондентом "ДП" Роман Забелин.
Однако от подробного рассказа он воздержался. Отметим, что с августа 2020 года "ЦЕХ85" начал продавать франшизу своих пекарен. При запуске проекта Алексей Феликсов заявлял амбициозные планы об увеличении количества точек сети до 200. На сегодняшний день, согласно данным с официального сайта компании, работает 76 пекарен "ЦЕХ85" и три блинные "Батенька". Также в группу входят булочные "Сёстры", "Сосисочная № 1" и ферма "Медовое".
Помимо "ЦЕХ85" курс на расширение также взяла сеть пекарен "Хлебник". По словам Марии Кузьминой, руководителя отдела маркетинга компании, уже в марте–апреле новые точки откроются в Петербурге и Ленобласти. Среди областных локаций — посёлок Мга во Всеволожском районе и город Коммунар в Гатчинском районе.
Новое заведение в текущем месяце планирует открыть кофейня и кондитерская Opetit, которая пока что реализует продукцию в трёх точках в Петербурге. Однако и такая цифра компанию вполне устраивает. "Открытие новой точки всегда для нас вызов, что мы можем сделать ещё. Мы не планируем превращаться в большую сеть. На наш взгляд, важнее уникальность концепта, чем количество точек. Таково наше понимание правил, по которым существует индустрия общепита", — сообщил "ДП" гендиректор кофейни Opetit (ООО "Настроение Опетит") Никита Ананьев.
Уже сейчас игроки рынка наблюдают постепенное восстановление трафика, который снизился с прошлого года. По словам Марии Кузьминой, в "Хлебнике" с начала марта потребительский спрос вырос заметно даже по сравнению с зимними месяцами 2021–го. С коллегой согласен Никита Ананьев. Он отмечает, что после снятия ограничений всё вернулось к прежним цифрам.
"Вторая волна ограничений затронула только наши пекарни, работающие в коллаборации с площадкой, в том числе на Василеостровском рынке, который является фуд–холлом. В то же время самостоятельное заведение на Блохина переживало и продолжает переживать феноменальный рост. При этом после частичной отмены ограничений для фуд–кортов показатели продаж на Василеостровском рынке сразу же вернулись к цифрам до пандемии", — добавляет он.