Анна Серпер Все статьи автора
13 февраля 2021, 08:12 298

Мёдом намазано: мода на ЗОЖ играет на руку пчеловодам

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Рынок продуктов пчеловодства перенасыщен, но на него продолжают заходить новые игроки.

На рынке мёда появляются новые игроки — в Петербурге начал развиваться бренд "Vмёд", предлагающий алтайскую продукцию. Совладелицы бизнеса Татьяна Мурина и Мария Кузнецова говорят, что мёд, собранный на фамильной пасеке, пользовался большим спросом у потребителей, поэтому они решили выйти на рынок Северной столицы, где мёд, как правило, на порядок дороже, чем на Алтае.

Ленобласть зарегистрировала знак качества для пищевой продукции

Ленобласть зарегистрировала знак качества для пищевой продукции

180

Пока компании удалось зайти в два локальных супермаркета в центре Петербурга, а также наладить продажи в Instagram и других социальных сетях.

"Анализируя местный рынок, мы пришли к выводу, что большим спросом в Петербурге пользуются бренды алтайского и башкирского мёда", — рассказывает Мария Кузнецова. Бренду уже удалось окупить свой заход в Северную столицу — вложения потребовались минимальные. Продукция уже есть, средства понадобились только на брендирование и продвижение.

Новый бренд планирует сделать упор на молодую аудиторию.

"Мёд — традиционно продукция для более старшего поколения. Мы же намеренно разработали современный дизайн и развиваем соцсети. В крупных городах молодёжь начинает всё чаще интересоваться здоровым питанием и экологичными продуктами", — считает Татьяна Мурина.

Дикий, но симпатичный

Игроки рынка подтверждают: спрос на натуральный мёд среди молодого поколения действительно растёт. Если раньше мёд с локальных пасек покупали в основном люди пенсионного возраста, то сейчас целевая аудитория меняется.

Борьба за пищевую цепочку: карантин подтолкнул к освоению новых рынков и модернизации

Борьба за пищевую цепочку: карантин подтолкнул к освоению новых рынков и модернизации

260
Марианна Матюшкина

"В крупных городах у людей есть возможность интересоваться здоровым питанием, экологически чистыми продуктами. В регионах молодой аудитории чаще всё равно", — считает блогер — пчеловод из деревни Муратово Волосовского района Андрей Добросотский.

Региональные бренды действительно пользуются большим спросом. Однако, по словам Добросотского, в Петербурге "якобы алтайского" мёда сейчас много. Но чаще за этим стоит только маркетинговая уловка. Которая, впрочем, хорошо работает.

В целом, по мнению большинства игроков, рынок мёда в Петербурге уже перенасыщен.

"Есть существенная конкуренция. Много мёда, например, производится на юге России — он недорогой и пользуется спросом. Многие местные небольшие опытно–производственные хозяйства сейчас не могут распродать свой мёд, поэтому обращаются к дистрибьюторам. Наша компания, например, отобрала несколько поставщиков и продаёт их мёд под своим брендом, так как самостоятельно они продвинуть продукт на рынке не смогли", — рассказывает глава крестьянского фермерского хозяйства "Варечкина пасека" Сергей Клементьев.

Пчеловоды Петербурга и Ленобласти вынуждены конкурировать с недорогим южным продуктом, однако Андрей Добросотский считает, что его аудитория значительно отличается от любителей того же краснодарского мёда.

"На юге мёд в основном посевной. Это значит, что пчеловоды там имеют дело с пестицидами, различными удобрениями. Он недорогой, но не такой качественный. Ценители мёда с диких полевых цветов готовы заплатить за натуральный продукт", — считает он.

В этот день непогожий

Некоторые игроки тем временем заявляют, что в нынешнем году мёд подорожает приблизительно на 15%.

Сергей Клементьев говорит, что в 2020 году цены оставались на уровне 2019–го, но в позапрошлом году и сезон для пчеловодов выдался благополучным.

"Наша пасека точно поднимет стоимость. Если сейчас литр мёда стоит 800 рублей, нам придётся продавать его уже за 900. Цена расходников растёт, соответственно, меняется себестоимость. В целом в Северной столице объёмы производства рынка гораздо меньше, чем на том же юге, поэтому и цены приходится поднимать чаще", — рассказывает он.

Предыдущий сезон в Петербурге и Ленобласти действительно прошёл не лучшим образом. Об этом говорит и Андрей Добросотский. По его словам, сборы 2020 года оказались в 2 раза меньше, чем в 2019–м. Причины банальны: высокий процент влажности воздуха и типичная петербургская погода.

Поэтому игроки рынка возлагают большие надежды на следующий сезон. Скачки валютных курсов и экономический кризис не сильно волнуют местных пчеловодов. Зато опасения вызывают действия властей по поводу введения государственного мониторинга пчёл для контроля за популяцией медоносных насекомых и другие законотворческие инициативы.

В конце декабря, например, был принят очередной закон — "О пчеловодстве", согласно которому пчеловодов будут предупреждать о проведении работ по применению пестицидов и агрохимикатов "через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные и другие средства связи и коммуникации)". Как это будет организовано, многим пчеловодам до сих пор непонятно.

"Мы не знаем, как пройдёт следующий сезон. Есть ощущение, что в наш огород лезут и мешают работать, мы находимся сейчас в довольно подвешенном состоянии", — комментирует Андрей Добросотский.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама