Уникальный трамвай "Корсар" из Петербурга вышел на улицы Калининграда

Автор фото: gov39.ru
"Корсар" — первый в России полностью низкопольный двухсекционный трамвай, предназначенный для узкоколейных путей шириной один метр.
В Калининграде сегодня, 15 января, начали испытывать инновационный трамвай "Корсар" — первый в России полностью низкопольный двухсекционный трамвай, предназначенный для узкоколейных путей шириной 1 метр. Уникальный трамвай изготовил Невский завод электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого (входит в "ПК Транспортные системы").
Калининград стал первым городом в России, где стартовали испытания "Корсара". По данным пресс-службы правительства Калининградской области, тестирование проходит без пассажиров, в ночное время, чтобы не мешать транспорту и не создавать дополнительную нагрузку на дорожную сеть. По итогам испытаний будет сформирована конфигурация трамвая для технического задания. Стоимость вагона начинается от 65 млн рублей. Всего на модернизацию общественного транспорта Калининграда — обновление трамвайного парка и закупку новых автобусов — в 2021 году планируется направить 200 млн рублей.
По данным ООО "ПК Транспортные системы", помимо Калининграда, "Корсар" подойдёт для таких российских городов, как Пятигорск и Евпатория, а также для ряда городов Европы. В "Корсаре" — 29 пассажирских мест, при этом максимальная вместимость — 177 человек.
В компании сообщили, что использование алюминиевых сплавов в обустройстве интерьера делает новый трамвай самым пожаробезопасным в своём сегменте, а также износостойким, 100-процентная низкопольность делает "Корсар" более комфортным для маломобильных граждан. В салон интегрирована улучшенная система климат-контроля, установлены усовершенствованные мультимедийные комплексы, USB-розетки и Wi-Fi роутеры. Максимальная скорость – 75 км/ч. Кабина водителя оснащена системой видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Трамвай обладает низким удельным энергопотреблением на тягу, что позволит снизить расходы на электроэнергию эксплуатирующей организации.
Серийный выпуск трамваев для узкоколейных путей шириной 1 м в России не осуществляется с 1937 года. Первые попытки разработать отечественную узкоколейную трамвайную тележку предпринимались в 1990-е годы, однако отсутствие более узкого кузова вагона не позволило решить проблему обновления узкоколейного подвижного состава в ряде городов страны.