Ограничения работы общепита в новогодние праздники ударят не только по самим рестораторам. Компании, занимающиеся декорированием заведений, тоже лишатся традиционной выручки.
Конечно, украшать рестораны не совсем перестали. Некоторые рестораторы, несмотря на новые ограничения, всё–таки решили потратиться на декор залов к Новому году.
"Ограничение работы — это очень прискорбный факт, но он не отменяет наступление Нового года, и это точно не повод лишать наших гостей праздничной атмосферы. Всё в наших руках. Мы можем либо опустить их и предаться унынию из–за того, что не всё складывается удачно, либо делать то, что умеем. Я сторонник второго пути", — рассказывает совладелец кафе "Фартук" Никита Михайлов.
Однако не все настроены так позитивно. Многие опрошенные "ДП" рестораторы либо отказались от новогоднего антуража вовсе, либо достали со складов старые гирлянды и украсили помещения самостоятельно.
Как говорят представители компаний, специализирующихся на декоре заведений общепита, в этом году традиционных новогодних заказов почти не было. Некоторые игроки рынка заявляют о том, что b2b–направление этой зимой практически сошло на нет.
"Объём запросов от ресторанов упал в десятки раз, как и средний чек заказов. На ту сумму, которую предлагают нам за декор, просто невозможно что–то сделать. Есть несколько заказов на небольшие новогодние композиции, но даже их очень мало", — рассказывает владелица компании Oh My Flowers & Oh My Restaurants Алёна Патрикеева.
Просело и корпоративное направление. По словам Алёны Патрикеевой, в этом году у компании осталось только 10% офисных клиентов.
"У нас были годовые контракты с крупными компаниями. Почти все они так и не вышли в офис в полном объёме, поэтому новогодний декор им совершенно не нужен", — рассказывает предпринимательница.
Мастерские, специализирующиеся на декорировании свадебных церемоний, пострадали не так сильно. В декабре отметить свадьбу в ресторане — задача не из простых, однако даже для скромных церемоний нужен букет невесты. "В первый зимний месяц мы отмечаем рост спроса на свадебные букеты. Можно сказать, что он выше, чем в прошлом году. Однако средний чек снизился примерно на 20%, заметно, что люди экономят", — рассказывают в мастерской Сotton Вlu.
Как отмечает владелица мастерской "Аконит" Светлана Каунченко, сейчас в целом изменился формат работы — вместо оформления ресторана на праздник теперь больше заказывают уютные домашние композиции. Алёна Патрикеева также отмечает эту тенденцию. По её словам, в декабре наблюдается шквал заказов на декор загородных домов: "Петербуржцы смирились с тем, что Новый год проведут дома, и готовы потратиться на создание праздничной атмосферы. К счастью, это перекрывает падение спроса на украшение общепита и офисов и позволяет нам остаться на плаву".