Фото: Сергей Ермохин

Идеи из класса повыше: отличия между разными сегментами жилья исчезают

Грани между категориями жилья с точки зрения технологий и материалов всё больше начинают стираться.

Исторически сложилось, что критерии для определения сегментов жилой недвижимости весьма условны. Есть единая классификация Гильдии управляющих и девелоперов, но она носит рекомендательный характер. Наиболее крепкими многие годы оставались три ориентира для проведения черты между "комфортом" и "бизнесом" — локация, высота потолков, паркинг. Но и они не устояли перед требованиями времени, интересами потребителя, творческими задумками девелоперов.

Нашли золотую середину: Смольный и Минстрой договорились о новостройках

Нашли золотую середину: Смольный и Минстрой договорились о новостройках

6759
Павел Никифоров

Не изобретать велосипед

Многие игроки рынка предполагают, что свою роль в формировании запроса покупателя уже в скором будущем сыграет опыт вынужденной самоизоляции. Внимание будет сконцентрировано на внутренней инфраструктуре объектов, их самодостаточности. Инновационные материалы и технологии, применяемые в строительстве и повышающие комфорт, станут предполагаемыми ориентирами при выборе жилья.

"Происходит быстрый рост и трансформация ожиданий покупателей от новых объектов недвижимости, поэтому девелоперы вынуждены подстраиваться и стараться максимально предугадать эти будущие ожидания и по возможности их опередить, чтобы проект оставался актуальным, востребованным и конкурентоспособным на протяжении всего срока экспозиции", — говорит руководитель аналитического центра ГК "ФСК" в Санкт–Петербурге Юлия Голубева.

"Комфорт" как класс жилья развивается стремительно. То, чем раньше щеголял лишь "бизнес", сегодня встречается в буклетах и на сайтах современных ЖК менее престижного сегмента. То, что считалось преимуществом (например, закрытая территория и видеонаблюдение), уже не подчёркивает статус проекта, а является неким условием восприятия класса.

"Это связано в первую очередь с растущими требованиями покупателей к качеству жилой среды, — рассказывает директор по маркетингу и рекламе группы “Аквилон” Надежда Зотова. — Подземные паркинги с возможностью спуска на лифте, сити–боксы для хранения вещей и современные общественные пространства — всё это теперь есть в “комфорте”. Мы пошли ещё дальше и применили во всех наших проектах комфорт– и бизнес–класса единый стандарт качества Э4, включающий энергоэффективные технологии, экорешения и умные системы управления домом".

Некоторые застройщики не делают различий между классами жилья в части обеспечения базовых потребностей. "Например, чистая питьевая вода во всех наших проектах обеспечивается четырёхступенчатой системой очистки, — перечисляет решения Михаил Гущин, директор по маркетингу группы RBI. — Для снижения передачи шумов между квартирами используется целый ряд технологий, среди которых “плавающий пол” (снижает шумопередачу и вибрацию) и коллекторная система отопления (нет стояков отопления в квартирах). Индивидуальные клапаны инфильтрации воздуха — ещё один пример решения, которое раньше было атрибутом преимущественно бизнес–класса, а сегодня уже активно используется в “комфорте”".

Рынок усомнился в эффективности агрегатора легального арендного жилья

Рынок усомнился в эффективности агрегатора легального арендного жилья

1054
Павел Никифоров

По словам генерального директора агентства недвижимости ГК "КВС" Анжелики Альшаевой, в проектах ЖК всё чаще применяются строительные и инженерные решения, позволяющие собственнику жилья контролировать потребление ресурсов. "Среди технологий, которые мы используем, — кровля с двумя слоями утеплителя, энергосберегающие оконные блоки, системы освещения с датчиками движения, радиаторы с термостатическими вентилями, стены, поглощающие акустические волны", — отмечает она.

Для всего найдётся слово

Весьма условный список опций, материалов или инновационных решений, которые бы соотносились с каждым из классов, становится ещё более эфемерным. Но ориентир есть — определяющим фактором при комплектации проекта различными "фишками" является его концепция.

"С каждым годом границы между классами становятся всё более размытыми. Появление понятий “комфорт–плюс” и “бизнес–лайт” связано с необходимостью как–то классифицировать проекты, предлагающие больше, чем “комфорт”, но меньше, чем “бизнес”. У таких проектов часто локация не дотягивает до бизнес–класса, может быть большое количество квартир на этаже, стандартные для комфорткласса планировки, относительно незамысловатые фасады, однако материалы, организация придомового пространства, оформление МОПов и входных групп, технологии очистки воды и энергоэффективности уже не позволяют отнести объект к классу комфорт", — говорит Юлия Голубева.

Михаил Гущин в подтверждение приводит конкретные иллюстрации. "Если лет десять назад пластиковые окна казались чем–то модным и современным, то сегодня в комфортклассе начинают использовать деревянные. Или, например, интеллектуальные системы домофонии раньше были прерогативой элитного сегмента, а сегодня мы используем их и в комфортклассе", — замечает он.

Часть предложенных инноваций или удобств может относиться к вопросу управления ЖК, а не строительства. Перечень весьма обширен: так называемые лапомойки, системы указателей в доме, полки для сумок рядом с почтовыми ящиками, корзины для спама, машины для чистки обуви и другие блага. Их задача — выгодно подчеркнуть концепцию, сформировать общее впечатление. Как говорится, мелочь, а приятно.

"Дополнительные опции, которые мы внедряем в наши проекты комфорткласса, пока не стали определяющим фактором при выборе жилья, сейчас это скорее приятный бонус для покупателя. Однако мы считаем, что в перспективе 2–3 лет они станут обязательным требованием и в сегменте комфорт", — полагает Надежда Зотова.

Нас не догонишь

"Бизнес" при этом в обиде не остаётся. На смену позаимствованным идеям приходят новые. Но есть свои константы.

"Объекты высокого класса должны обладать определёнными характеристиками и технической составляющей — от высококачественных материалов внешней и внутренней отделки здания до инженерных систем", — подчёркивает директор департамента рекламы и маркетинга ГК "Полис Групп" Ольга Ульянова.

Положа руку на сердце, некоторые инновации пока доходят до комфорткласса в слегка урезанном виде. Та же комплектация систем "умный дом". Престижная недвижимость оставляет за собой право на эксклюзивность и индивидуальный подход к наполнению проекта.

"По данным исследования портрета потребителя, который проводится в нашей компании на регулярной основе, в последние полгода к группе ключевых факторов выбора присоединился критерий “внешний вид комплекса”. Если ориентироваться на мировые тенденции, то всё более актуальным становится тренд зелёного урбанизма и возможность применять его к фасадным решениям новых российских проектов. Но, вероятнее всего, его сначала будут перенимать проекты класса элит и бизнес и только спустя какое–то время он спустится на остальные классы", — делится прогнозами Юлия Голубева.

Светлана Крюкова Все статьи автора
8 ноября 2020, 12:58 737
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама