Подсчитан экономический эффект строительства Широтной магистрали

Автор фото: Тихонов Михаил
Реализация проекта строительства Широтной магистрали в Петербурге не только поможет развить транспортную инфраструктуру города, но и принесёт экономическую выгоду. Об этом в интервью "ДП" сообщил глава комитета по инвестициям Северной столицы Роман Голованов.
"Проект даёт прямую экономическую выгоду. На каждый миллиард вложенных средств в транспортную инфраструктуру город получает до 500 рабочих мест в строительном секторе и ещё 1200–1400 мест в других отраслях экономики. Кроме того, транспортное строительство как предмет инвестиций — это налогооблагаемая деятельность, поэтому город получит выгоду и в виде налогов, поступающих в бюджет. Только налог на прибыль в рамках первого этапа проекта до 2042 года должен принести городу 3,6 млрд рублей. Мы говорим также о НДФЛ от созданных рабочих мест, налоге на прибыль и НДС в федеральный бюджет", — сказал Голованов.
Председатель комитета по инвестициям подчеркнул, что экономическая целесообразность проекта не вызывает сомнений, как и его высокая социальная значимость. В интервью "ДП" Голованов также обозначил сроки запуска движения по Широтной магистрали.
Новую трассу, как и ЗСД, построят по концессии. Напомним, в рамках соглашения с "Магистралью Северной столицы" (оператором Западного диаметра) город ежегодно выплачивает концессионеру несколько миллиардов рублей (это разница между минимально гарантированной выручкой компании и фактическим сбором денег за проезд).