Kia Motors запустила в Петербурге подписку на автомобили

Автор фото: vostock-photo

Kia Motors запустила в России сервис подписки на автомобили. Из петербургских дилеров участие в проекте пока принял только "Аларм–Моторс", в портфеле которого уже есть аналогичный продукт от Hyundai.

Продукт под названием KiaMobility запущен 21 сентября в семи российских городах: Москве, Санкт–Петербурге, Альметьевске, Брянске, Красноярске, Нижнекамске и Обнинске.
Клиентам доступны пять моделей автоконцерна Kia — Rio, K5, Seltos, Sportage и Sorento. Арендовать автомобиль можно на сутки (по цене от 1,9 тыс. до 3,5 тыс. рублей в зависимости от модели), на месяц (33–60 тыс. рублей) или на год (с ежемесячным платежом 27–51 тыс. рублей). В цену включён шинный сервис, техобслуживание, страхование, а также поддержка 24 / 7. При этом сервис работает на базе официальных дилеров, которые будут иметь автомобили на балансе и обслуживать их. Чтобы арендовать машину, клиенту нужно заказать автомобиль на сайте Kia и потом прийти за ним к дилеру.
Охват дилеров у сервиса пока небольшой. В Москве это четыре салона компании "АвтоГЕРМЕС", в Петербурге — два салона "Аларм–Моторс", следует из данных на официальном сайте Kia.
У ближайшего конкурента Hyundai, запустившего аналогичный сервис годом ранее, список значительно больше: 12 автосалонов в Москве, включая Inchcape и Major.
В Петербурге работают 14 автосалонов по продаже марки, говорится на сайте Kia. Контракт об участии в проекте пока подписал только один из них — ГК "Аларм–Моторс". Гендиректор компании–автодилера Роман Слуцкий сказал "ДП", что высоко оценивает потенциал развития этого проекта в городе. При этом сервис Hyundai Mobility в Петербурге и Ленинградской области доступен уже у шести дилеров, в их числе — "Авангард" и "Автополе".
Прогноз по объёму продаж в рамках нового проекта в автоконцерне не озвучивают. На первом этапе Kia Motors планирует выйти в России на уровень "10 заинтересовавшихся — одна подписка", рассказал "ДП" управляющий директор Kia Motor Rus Александр Мигаль после презентации проекта в Санкт–Петербурге. "Продажи, конечно, важны, но на данный момент для нас наиболее важна связь с людьми и то, как будет развиваться понятие мобильности на авторынке", — отметил он.
В компании полагают, что аренда автомобиля от производителя может быть интересна, например, крупным компаниям, которые отправляют сотрудников в командировки в российские регионы. Сейчас им приходится перегонять туда свои корпоративные автомобили или покупать их на месте. Вместо этого у них появится возможность создавать корпоративный парк для командированных сотрудников, которым можно будет пользоваться в течение нужного срока, при этом обслуживать автомобили будут официальные дилеры.
Продукт автоконцерна также может соперничать с сервисами каршеринга, поскольку сопоставим с ним по удобству и стоимости, сообщил журналистам управляющий директор проекта KiaMobility в России Алексей Лукьянкин.
В 2021 году компания планирует увеличить число городов России, где будет присутствовать новый сервис, а также ввести дополнительные услуги. В их числе — доставка автомобиля клиенту, дооснащение машины под пожелания пользователя, документооборот online.