Елизавета Антонова Все статьи автора
31 июля 2020, 21:38 246

Спрос на печатную продукцию упал почти на 70%

Фото: vk.com

Комикс–издательство Петербурга "Комильфо" возвращается к прежней жизни после периода самоизоляции. Этот бизнес сейчас переживает кризис.

"Даже с онлайн–продаж весной удавалось получать лишь 40% от обычной выручки, несмотря на сотрудничество с такими крупными маркетплейсами, как Ozon и Wildberries", — отмечает директор издательства "Комильфо" и основатель магазина комиксов "Двадцать восьмой" Михаил Богданов (на фото). "Объемы продаж продукции нашего издательства в первый же месяц самоизоляции сократились примерно на 60–65%. Но мы смогли перекроить издательский план под новые реалии. Все это время мы устраивали разные акции для онлайн–маркетов, а для 50 специализированных магазинов комиксов, которые запустили курьерскую доставку, мы делали эксклюзивные лимитированные издания для коллекционеров, чем в какой–то степени помогли ребятам продержаться на плаву", — рассказал "ДП" Богданов.

Новая книга Виктора Пелевина выйдет 27 августа

Новая книга Виктора Пелевина выйдет 27 августа

625

Увеличить продажи магазина комиксов "Двадцать восьмой" позволило открытие импровизированного пункта самовывоза заказов.

По словам директора, так выручка поднялась почти в 2 раза, но все равно была далека от докоронакризисных времен. Так, оборот в магазине упал на 40%. Еще больше ударило по финансовому положению издательства и магазина закрытие креативного пространства "Ткачи". В марте его выкупила холдинговая компания "Империя", которая владеет бизнес–центрами "Сенатор".

Как говорит Богданов, новый владелец отказался давать послабления по арендной плате, что сводило к нулю общую прибыль. При этом большую часть штата и зарплаты сотрудников в издательстве удалось сохранить.

"И именно в этот период по ряду причин мы приняли непростое решение покинуть родной центр “Ткачи” и переехать в новое помещение на Боровой. Так что во время карантина забот у нас было вдвое больше: мы делали ремонт и оформление нового помещения под магазин и издательство, куда, кстати, уже благополучно переехали", — говорит Богданов.

Несмотря на открытый офлайн–магазин, большая часть покупок пока приходится на интернет. Из–за снижения спроса на 60% пришлось уменьшить тиражи и поднять цены на некоторые издания.

Издательства и типографии сейчас очень зависят от постоянных клиентов и контактов, уверен вице–президент Ассоциации развития бизнеса аналитик Илья Тимошин. "Однако сегодня большинство бизнесов, которые были постоянными клиентами, оказались без средств. Поэтому многие издатели и полиграфисты, которые привлекают клиентов из онлайна, начинают заметно набирать обороты, размещая и предлагая услуги на различных маркетплейсах, продвигаясь и в социальных сетях. У таких компаний спрос на услуги возрос с начала лета примерно на 40%, если сравнивать с мартом текущего года. Это позволит им более успешно пережить коронакризис", — резюмировал эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама