Дорогая девальвация: вложения в новый завод Hyundai выросли из-за слабого рубля

Автор фото: Сергей Коньков

Объем инвестиций в строящийся завод по выпуску двигателей Hyundai в Петербурге увеличился из–за ослабления рубля.

"У нас же была определенная девальвация рубля в начале года. Изменение объема инвестиций связано с курсовой разницей. Он заявлен в рублях, это оценочная стоимость. В конечном итоге будет какая–то другая", — сообщил "ДП" управляющий директор ООО "Хендэ Мотор СНГ" Алексей Калицев. Он уточнил, что основные параметры предприятия, озвученные компанией, не изменены.
Ранее пресс–служба Смольного сообщала, что объем инвестиций в проект составил 13,1 млрд рублей. До того компания оценивала сумму вложений в 12,7 млрд.
Подразделение южнокорейского концерна Hyundai, компания "Хендэ Виа Рус", 30 июня начало строительство завода автомобильных бензиновых двигателей в Приморском районе Санкт–Петербурга, рядом с действующим основным заводом.
Общая площадь корпуса предприятия составит 35,2 тыс. м2, испытательного корпуса — 1,1 тыс. м2. На первом этапе мощность завода оценивается в 240 тыс. единиц в год, позднее ее планируется увеличить до 300 тыс. единиц.
Как сообщили в Hyundai, завод будет выпускать атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,6 л. "Для нас этот двигатель является основным мотором, поскольку им оснащается 80% производства моделей Solaris и Creta. Поэтому мы считаем, что это очень правильно — запускать именно двигатель 1,6 л, — отметил Алексей Калицев. — В дальнейшем я не исключаю, что мы расширим линейку".
управляющий директор ООО "Хендэ Мотор СНГ" Алексей Калицев
Автор: Интерпресс
Разрешение на строительство завода "Хендэ Виа Рус" получил в мае текущего года. Запуск производства в тестовом режиме намечен на I квартал 2021 года, в серийном — на октябрь 2021 года.
В декабре 2018 года компания "Хендэ Мотор Мануфакчуринг Рус" (завод Hyundai в Петербурге) подписала с администрацией Санкт–Петербурга и Минпромторгом РФ специальный инвестиционный контракт (СПИК). В рамках этого документа общий объем инвестиций автоконцерна в его российское производство может превысить 35 млрд рублей.
Примерно половину — 16,7 млрд рублей — планируют вложить участники автопарка автокомпонентов Hyundai, который также расположен на Левашовском шоссе рядом с заводом. В компании уточняли, что инвестиции со стороны "Хендэ Виа Рус" не входят в сумму, предусмотренную СПИК.
Завод Hyundai в Петербурге имеет мощность более 200 тыс. автомобилей в год. Выпускает модели Hyundai Solaris и Hyundai Creta, а также Kia Rio и Kia Rio X–Line.
Предприятие раньше работало в трехсменном режиме, но временно перешло на двухсменный. Причиной стал кризис, вызванный ограничениями из–за пандемии, и снижение спроса россиян на новые автомобили.