У следствия возникли вопросы к качеству ремонта рухнувшего под Мурманском моста

Автор фото: gov-murman.ru
Мурманская область. Мост через реку Колу после обрушения.
В рамках расследования уголовного дела по факту обрушения железнодорожного моста в Мурманской области ведутся строительно-техническая и технологическая судебные экспертизы. Об этом сообщили в Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ.
В Москве, Петербурге и Мурманске изъята вся необходимая для производства экспертиз документация, в том числе в подрядных организациях, осуществляющих ремонт моста.
"В ходе предварительного следствия установлено, что в период с 1984 года по настоящее время уровень воды поднимался и на более высокие метки, о чём получены соответствующие сведения", — отметили в следственном управлении.
Следствие намерено проверить качество ранее проведённых ремонтных работ, а также наличие нарушений при текущем содержании железнодорожного моста.
Уголовное дело расследуется по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена").
Как ранее сообщал "ДП", пролёт железнодорожного моста обрушился в реку Колу 1 июня 2020 года, за двое суток до ЧП, с 30 мая, движение по нему было остановлено из-за деформации опоры моста, на самом путепроводе начались восстановительные работы. При обрушении никто из рабочих не пострадал. Построить новый путепровод вместо разрушенного в РЖД планируют к октябрю 2020 года. Сейчас в обход этого участка строится временный железнодорожный путь, восстановить движение поездов намерены к 23 июня. Ветка, соединяющая станцию Выходной с Мурманском, будет проложена через Колу. За несколько дней проложено уже около 3 км дорожного полотна, общая протяжённость составит 5,7 км.