Во время пандемии резко вырос спрос на продукты здорового питания

Автор фото: VOSTOCK-PHOTO

В Кингисеппе открылся магазин продуктов здорового питания. Инвестиции составили 800 тыс. рублей. Пока в этом райцентре Ленобласти подобных проектов нет.

Идея открыть магазин продуктов здорового питания пришла в голову Денису Маркелову как раз во время пандемии. В его семье растут дети с аллергией на глютен. "В те дни речь шла о возможном закрытии города, было непонятно, где достать необходимые продукты. Раньше мы ездили за ними в Петербург", — рассказывает предприниматель.
Продвигать новый проект он решил через социальные сети, помогли и отзывы местных блогеров. При увеличении спроса Маркелов столкнулся с проблемой неполноценного предложения. Люди готовы покупать здоровую еду, но каждому нужен свой ассортимент.
"Полторы недели работы показали, что товара у нас мало. При этом в городе много диабетиков, вегетарианцев и веганов. Пенсионерам тоже понравился наш магазин, они уже разобрали мумие и прополис. На неделе нужно снова заказывать товар", — говорит Маркелов.
Вкусы потребителей только изучаются, но магазин уже сотрудничает с брендами "Алтайский нектар", ТМ "Диетика" и "Чайно–травяное производство Дениса Феденко". Планируется заключение договоров с поставщиками продуктов для больных диабетом, детских смесей и вегетарианских полуфабрикатов.
Последний пункт вызывает у предпринимателя наибольшие опасения. Если товар для диабетиков хранится долго, то для веганов — не более 60 дней. А каждый поставщик требует закупки не менее чем на 30 тыс. рублей. Есть риск не успеть реализовать весь товар в срок. В будущем Маркелов планирует открыть небольшое производство полуфабрикатов. "Когда мы открывали ИП, сразу сделали ОКВЭД на приготовление полуфабрикатов. Сейчас присматриваем место и решаем, как лучше поступить: нанять людей и делать все вручную или сразу закупить нужное оборудование. В любом случае сделать это сможем только к концу года", — говорит Денис. Магазин сотрудничает с центром занятости и принимает на работу только инвалидов. Пока же за прилавком трудится сам предприниматель.
Эксперты говорят, что спрос на продукты здорового питания действительно набирает обороты. Причем, по утверждению Анастасии Левиной, заведующей магазином Ecofamily в Петербурге, пандемия не повлияла на потребительскую активность.
А Артур Эльканов, директор по развитию "Экомаркет.ру", даже заметил, что число заказов увеличивается после каждого обращения президента (после первого показатель вырос на 400%). Сейчас интернет–магазин обрабатывает 1500 заказов в день.
С ослаблением ограничений люди стали возвращаться в розничные магазины. Тем не менее трафик не вышел на докризисный уровень, особенно это касается центральных районов Петербурга. Влияет дачный сезон и отсутствие зарубежных туристов, которые прежде были частыми клиентами этого сегмента торговли.