Падение авторынка в России замедлилось

Автор фото: Ермохин Сергей
Автосалон "Евросиб" на Обводном канале.
Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей упали в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года на 51,8%, сообщила Ассоциация европейского бизнеса в России. В апреле, когда по всей стране были введены ограничительные меры и закрыты автосалоны, падение составило 72,4%.
В первую десятку самых продаваемых марок машин вошли Lada (9396 проданных автомобилей), KIA (8008), Hyundai (6477), Renault (5640), Toyota (4486), Volkswagen (3621), Skoda (2893), ГАЗ (2719), Nissan (2214) и УАЗ (1359).
Сильнее всего пострадали продажи марок Chevrolet (–99%), Zotye (–89%) и Infiniti (–88%). В то же время нескольким маркам удалось повысить свои продажи. Это Changan (124%), Isuzu (29%), FAW (19%), Haval (5%) и FIAT (1%). В апреле в плюсе находилась только одна марка — Changan.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в четверг, 4 июня, дал свой прогноз относительно итогов года на авторынке. По его мнению, падение продаж составит от 15% до 30%.