В Петербурге воров в магазинах X5 Retail Group будут ловить нейросети

Автор фото: Архив ДП

Разработчик нейронных сетей для выявления и предотвращения краж в гипермаркетах Sequence Enforcement установит свое оборудование на объектах X5 Retail Group в Петербурге.

Как сообщил "ДП" основатель компании петербуржец Андрей Орехов (стартап зарегистрирован в США), X5 Retail Group протестирует разработку в рамках пилотного проекта. В торговых и кассовых зонах появятся умные камеры, следящие за возможным недобросовестным поведением покупателей. "Сейчас оформляется техническая документация для внедрения в два объекта сети. Мы являемся соинвесторами проекта, то есть предоставляем за свой счет оборудование и нейронную сеть", — поясняет Орехов.
Обученный командой стартапа искусственный интеллект собирает данные с камер и различает 15 вид краж, совершаемых разными типами людей с разных типов полок. "Система, например, может увидеть, что покупатель положил товар в карман, и отследить траекторию его перемещения", — говорит предприниматель. Решение о пилоте, по его словам, было принято после того, как Sequence Enforcement вышла в финал международного отбора Retail Innovation Tech Alliance. Организаторами отбора выступили Х5 Retail Group, "Билайн", группы "М.Видео–Эльдорадо" и Hoff. Конкуренцию проекту составили 400 стартапов из 17 стран, в финал вышли 15.
"Мы ожидаем, что пилот с Sequence Enforcement продлится несколько месяцев. За это время компания проверит работоспособность решения и дообучит нейросеть. Мы рассматривали технологические решения для нескольких ключевых сфер, таких как операции в магазинах, цепочка поставок, бэк–офис. Наше главное ожидание от стартапов — максимальный рост эффективности бизнес–процессов, сокращение затрат. Мы со своей стороны готовы рассматривать вариант покупки решения или сервиса, разработанного стартапами", — говорит официальный представитель X5 Retail Group.
Похожий продукт предлагают израильский стартап Trigo Vision и японская Vaakeye. По данным NewRetail, в среднем объем краж доходит до 4% годового оборота сетевого магазина, а самый горячий в этом смысле месяц — декабрь.