Власти Китая начали зарабатывать на видеостримах

Автор фото: Роман Баландин/ТАСС
Автор фото: Роман Баландин/ТАСС
Из–за пандемии в мире резко вырос интерес к стриминговым сервисам. С их помощью одна часть пользователей пытается скоротать время и развлечься, а другая — стать видеоблогерами и таким образом заработать.
Стример — человек, который с помощью специализированных видеосервисов регулярно взаимодействует со зрителями в прямом эфире. Тематика стримов может быть разной: мастер–классы, игры, кулинария, развлечения, неформальное общение и т. п. Стримеров можно условно разделить на две группы: медийных персон, которые отвечают на вопросы поклонников, и обычных людей, которые стараются извлечь из стримов доход.
По данным AppsFlyer, в марте–апреле использование стриминговых приложений в мире выросло на 70%. При этом стриминг и сейчас показывает растущую динамику, ведь кафе и рестораны все еще закрыты, массовые мероприятия отменены, а новые фильмы выйдут в прокат очень нескоро. В такой ситуации для многих пользователей стриминг становится своего рода отдушиной. Но не только.
Так, в Китае один самоизолировавшийся пользователь решил проверить с помощью стриминга, храпит ли он во сне. Перед сном он включил видеозапись стрима. А поутру обнаружил, что количество его подписчиков выросло на 800 тысяч. Вечером он не только включил стрим, но и активировал сбор донатов (пожертвований). За вторую ночь аудитория увеличилась еще на 200 тысяч, причем подписчики задонатили ему $4000 и подарили виртуальных подарков еще на $7500. Правда, его дальнейшие попытки монетизировать аудиторию обернулись фиаско.
Вообще китайский стриминг — это не только развлечения, но и мощнейший канал продаж. Причем через стриминг продают совершенно разные товары и услуги. Так, в прошлом месяце одна из самых популярных стримерш КНР Вайя (18 млн подписчиков) в ходе видеострима продала за $5,6 млн контракт на запуск космического спутника связи. Стрим посмотрели более 19 млн пользователей. Но, конечно, ей далеко до "короля стрим–продаж" 28–летнего Ли Цзяци, который в прошлом году на "день холостяков" продал в ходе стриминга товаров и услуг на $145 млн.
Особые надежды на стриминг возлагают китайские чиновники, которые считают сервис — ни много ни мало — одним из драйверов перезапуска экономики после отмены карантинных мер.
В числе первых в видеоблогеры временно переквалифицировались мэры 13 крупнейших городов из провинции Ухань. Они целый день стримили из Хубэя, продвигая различные товары из своих мегаполисов — от лапши до сувенирной продукции. Стрим посмотрели 2,5 млн пользователей, а объем продаж составил $2,5 млн. С одной стороны, конечно, негусто. С другой, как отмечают наблюдатели, столоначальники подали широкой общественности крайне важный сигнал, что экономика Уханя (где 50 млн человек в течение 2 месяцев сидели по домам) вновь возвращается в привычное русло. Вдобавок слуги народа приобрели чрезвычайно полезный по нынешним временам опыт — онлайн–продаж через видеостриминг. Может очень пригодиться. Например, в случае досрочной отставки.