Пицца на полмиллиона. На петербургский рынок вышла сеть пиццерий Pomodoro Royal

Автор фото: Vostock-Photo

Петербург пополнился очередной сетью ресторанов быстрого питания — пиццерий Pomodoro Royal. Две уже работают: самое большое заведение бренда расположено на Васильевском острове, более скромное — в Красногвардейском районе.

Основатели сети в 2014 году открыли небольшой островок в прикассовой зоне московского торгового центра, а годом позже раскрутили франчайзинговую сеть. Сейчас функционирует более 60 объектов Pomodoro Royal по всей России, а также в Казахстане. Своих точек у компании 18, самый крупный ресторан занимает в Петербурге площадь 160 м2.
За 2019 год, по словам директора по развитию компании Алексея Квинто, из 60 открывшихся не вышли в плюс и закрылись только четыре ресторана сети: "Это меньше 10%. На рынке фрайчазинга очень хорошим показателем считается, если за первые 2 года закрывается меньше 30% заведений. У нас за весь этот период показатель составил 25%". В декабре помимо Петербурга сеть вышла в Южно–Сахалинск, Салехард, Псков, Нижневартовск и Уфу.
Условия заключения партнерского договора довольны просты: стартовый капитал для заведения в Петербурге устанавливается в размере 600 тыс. рублей. Взнос зависит от региона и желаемой площади кафе. При этом компания рассчитывает не только на опытных инвесторов, но и на тех, кто хочет сменить наемную работу на предпринимательство.
"Практика показывает, что крупные инвесторы любят уходить на большие проекты. Хотя в последнее время все стало меняться, и к нам уже обращаются люди со средним вложением 10 млн рублей, открывая по три ресторана. Но основная масса наших партнеров — ребята с амбициями и небольшим капиталом. Также есть партнеры, которые продолжают где–то работать и при этом ведут с нами бизнес", — говорит Алексей Квинто.
Он уверен, что Pomodoro Royal совершает революцию на рынке фастфуда: "На небольших площадях вмещаем хорошие объекты с хорошим оборудованием и выпускаем в дальнейшем хороший продукт. У нас в меню не только пицца, но и роллы, и шаверма. Все объединяется в один крутой формат", — рассказывает директор по развитию.
Однако показатели на рынке общепита в Петербурге оставляют желать лучшего. В частности, не совсем хорошо обстоят дела у пиццерий и служб доставки. Амбициозным ребятам из Москвы придется сильно постараться, чтобы их не постигла печальная участь.
Владелец сети Lucky Pizza (сейчас всего две точки) Степан Келль утверждает: "Если выходить на рынок со стандартным набором, как у всех, "пицца — доставка", ничего хорошего в итоге не получится. Сейчас это очень тяжело: рынок перенасыщен. Конечно, не на 100%, но все равно заходить нужно обязательно с чем–то уникальным. Нет смысла конкурировать с крупными игроками, которые уже завоевали рынок агрессивной рекламой и своим массовым продуктом".