10:5607 февраля 202010:56
130просмотров
10:5607 февраля 2020
Генеральный директор компании Леонид Дуленков рассказал о том, как измениться рынок в 2020 году.
Минувший год запомнился изменениями в законодательстве, которое регулирует микрофинансовый бизнес. Компаниям пришлось адаптироваться под новые условия рынка и многим это удалось. Например, "Экофинанс" стал выстраивать свою продуктовую линейку таким образом, что она становится все больше похожа на банковскую. Компания активно переходит на длинные займы (installment) - это более рентабельный и правильный продукт с точки зрения стратегии, что подтверждается различными показателями: кредитный портфель компании вырос за год почти в два раза, также активно увеличивается количество клиентов.
Самая большая сложность после ужесточения законодательства состояла в том, что нам пришлось за достаточно короткий срок поменять свою бизнес-модель, разработать стратегию развития компании, которая приносила бы прибыль в течение следующих 4-5 лет. Мы оптимизировали риски и процессы, и активно инвестировали в технологии, чтобы сохранить высокую конкурентоспособность. Многие компания стали активнее тестировать выдачу займов на более крупные суммы и сроки. Эта тенденция обусловлена маржинальностью бизнеса, и когда маржа упала в 2 раза, компаниям пришлось диверсифицировать продуктовую линейку, адаптировать рисковую политику, регулировать продукты по сроку или по сумме. С точки зрения стратегического развития, instalment займы более перспективны и интересны, как для потребителя, так и для компании.
Некоторые эксперты считают, что ужесточение регулирования должно было усложнить процедуру получения займов для простых заемщиков, а также увеличить процент отказов. В этом плане ограничения на нашу компанию так сильно не повлияли. Здесь все дело в скоринге - то есть оценке кредитоспособности клиента. В Экофинанс достаточно строгий скоринг, мы не выдаем кредиты тем, у кого "неподъемная" кредитная нагрузка, а фокусируемся на клиентах, которые занимают средства ответственно. Самую большую нашу ценность представляют клиенты, которые берут займы повторно, поэтому мы стараемся максимально поддерживать лояльность, формируем выгодные предложения и условия.
Как изменилась ситуация с заемщиками, у которых показатель долговой нагрузки (ПНД) больше 50%
Этот вопрос регулируется на уровне оценки рисков: мы согласно требованиям производим расчет долговой нагрузки клиентов и в случае, если клиент запросил слишком высокую сумму, тогда мы предлагаем ему тот максимум, на который он может рассчитывать в своей индивидуальной ситуации сегодня. Получение займа - выбор осознанный, и мы проговариваем это с клиентом еще на этапе выдачи займа. Мы сами заинтересованы в том, чтобы клиенты занимали ответственно, понимая и взвешивая реальную необходимость получения кредита. Для нас важно, чтобы клиенты повышали уровень своей финансовой грамотности, потому что мы заточены на качественный клиентский портфель.
Перспективы рынка
Мы планируем активно наращивать объемы бизнеса в России, поскольку считаем его перспективным. В этой связи планируем внедрить новые продукты и улучшать текущие, работать над бесшовностью всех процессов, чтобы наши клиенты имели максимально быстрый и удобный доступ к деньгам. Конкуренция на рынке альтернативного кредитования в России высокая, крупные игроки не стоят на месте. Поэтому этот год будет временем проверки на прочность и жизнестойкость выбранной нами стратегии. Я искренне считаю, что этот год является годом стабилизации для всего микрофинансового рынка: продолжится наращивание объемов бизнеса, а также инвестиций в технологии.