Алексей Стрельников Все статьи автора
22 января 2020, 09:33 3880

Под грузом уберизации. Цифровизация активно проникает в грузоперевозки

Фото: Интерпресс

Список агрегаторов пополняют не только стартапы, но и давние игроки.

Рынок агрегаторов уже довольно разнообразен: адаптировались к технологическим новшествам несколько десятков компаний. Лидерские позиции занимают Deliver (ООО "Веб Логистика"; в проект инвестировали Александр Мамут и Максим Воробьев) и Groozgo (ООО "КПД–Транспорт", с 2017 года входит в ГК "КПД"), а также биржа автоперевозок "АвтоТрансИнфо" (зарегистрирована в Петербурге, принадлежит Олегу и Ольге Кругловым).

Семья вывезет. Владелец крупнейшего в России грузового перевозчика теряет активы

Семья вывезет. Владелец крупнейшего в России грузового перевозчика теряет активы

10165
Алексей Стрельников, Алексей Клепиков

При этом насыщенность аналогичными предложениями усиливает конкуренцию между компаниями. Каждая из них подчеркивает свою "уникальность", которая на самом деле сводится, как правило, лишь к наличию дополнительных опций. Но объединяющим звеном онлайн–сервисов, равно как и преимуществом, остается оптимизация логистических процессов, сокращение издержек и простоев, а также ускорение скорости оплаты. Это может быть особенно востребовано в условиях растущего объема грузовой корреспонденции в России.

Один из свежих примеров — планы "Грузовичкоф" по изменению бизнес–модели. Компания объявила о реорганизации путем присоединения ООО "ГрузовичкоФ–Центр" к ООО "Круиз" (принадлежит братьям Купаевым). Новый игрок продолжит работать под существующим брендом и рассчитывает на агентское вознаграждение 18–25% от каждого заказа. Мобильное приложение планируют запустить во II квартале 2020 года.

"Классическая модель автотранспортного предприятия имеет существенные ограничения с точки зрения масштабирования. Для выхода на новые (в том числе международные) рынки удобнее применять модель агрегатора, — пояснил PR–директор "Грузовичкоф" Александр Паршинцев. — Развитие бизнеса в рамках модели онлайн–сервиса логично с точки зрения эволюции грузовых перевозок. С одной стороны, порог входа уже достаточно высокий (нужно вкладываться в IT–инфраструктуру и маркетинг), с другой стороны, все только зарождается, и этот рынок будет быстро расти".

Петербургская компания уверена, что с помощью онлайн–сервиса сможет завоевать зарубежные рынки в секторе малотоннажных грузоперевозок.

Амбициозные планы строит московский агрегатор Fura ("ООО "Фрейтер", принадлежит Артуру Жажояну, Филиппу Газманову и Геворку Саркисяну). Стартап запустили в 2019 году. Он позиционирует себя как экосистему, включающую функции навигатора и агрегатора для большегрузов. Компания утверждает, что ее ежемесячный оборот составляет 50 млн рублей и с системой работают более 90 тыс. перевозчиков.

При этом сфера пока адаптируется к новым условиям. "Многие заказчики все еще хотят видеть фирму по организации перевозок с собственным автопарком, даже несмотря на то что такие компании не всегда обладают нужной эффективностью и конкурентной ценой. Так было и на заре агрегаторов такси, которые за пару лет завоевали рынок", — считает Филипп Газманов.

Судьба транзита. Для грузоперевозок год стал оптимистичнее предыдущего

Судьба транзита. Для грузоперевозок год стал оптимистичнее предыдущего

1196
Алексей Стрельников

Основатели Fura утверждают, что число перевозчиков, подключающихся к агрегатору, еженедельно растет на 5–7%. Большая часть из них — индивидуальные предприниматели, у которых на балансе по два–три большегруза. Компания уверена, что агрегаторы конкурируют с традиционными транспортными предприятиями и серым рынком грузоперевозчиков.

В ПАО "МегаФон", запустившем цифровую платформу "МегаФон–Карго", считают, что рынок устал от множества сервисов, решающих узкие задачи, которые необходимо интегрировать с TMS (система управления транспортом) или учетными системами. Продукт сотового оператора позволяет автоматизировать транспортно–логистические процессы и отобрать для клиента выгодное предложение между перевозчиками.

"Малому бизнесу логистическая платформа дает возможность получить сервис со стоимостью перевозок уровня среднего и крупного бизнеса. Для крупного и среднего бизнеса это возможность получить взамен TMS логистическую экосистему, включающую в себя автоматизацию процесса транспортной логистики, интеграцию с транспортными компаниями, учетными и складскими системами, электронный документооборот, геолокацию и прочее, что гораздо дешевле настройки, интеграции и сопровождения собственной TMS", — поясняют в компании.

Партнер исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова сомневается в высокой востребованности грузовых "уберов". По ее словам, такой формат подходит для работы в секторе малотоннажных перевозок.

"Исключение — крупные перевозчики, которые пользуются агрегатором, чтобы снизить процент транспорта, возвращающегося порожняком. В остальном они предпочитают долгосрочные отношения с грузоотправителем. Не менее важный момент — безопасность. Конечно, бывают варианты продуманного страхования ответственности. Но нередки в этой сфере подмены, использование обманных схем. Мошенники, как мы знаем, иногда пользуются слабыми местами агрегаторов такси. Аналогичное встречается в грузоперевозках: есть большой риск уже не увидеть свой товар", — говорит Людмила Симонова.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама