Карашаш Ногаева Все статьи автора
13 декабря 2019, 12:52 5367

Эко против меха. Теплая зима снизила спрос на шубы

Фото: Алена Марченко, vostock-photo

Российский оборот меховых изделий оценивается в $4 млрд. Рынок меха подрос благодаря введенной пару лет назад обязательной маркировке, которая помогла избавиться от теневого рынка шуб и позволила вырасти легальному рынку на 70 млрд рублей.

Однако игроки рынка отмечают, что теплая погода и мягкий декабрь сыграли не на руку ретейлерам в этом году. Продажи меховых изделий просели на 30%. Кроме того, на волне тренда борьбы за чистоту окружающей среды в моду вошли так называемые экошубы — изделия из искусственного меха либо шерсти, которую делают похожей на мех.

Мехами по моде. Как шуба становится одеждой для смелых

Мехами по моде. Как шуба становится одеждой для смелых

605
Маргарита Фещенко

Производители натуральных шуб категорически не согласны с тем, что экошубы могут составить им серьезную конкуренцию на рынке. При этом ретейлеры, распространяющие изделия из искусственного меха, наоборот, уверены, что будущее на рынке за ними из-за новых веяний экологичности. Подробнее — в материале "ДП".

Аномально теплый декабрь

По данным Федеральной налоговой службы, за последние 4 года легальные продажи меховых изделий в целом выросли на 70 млрд рублей. А общий объем рынка теперь оценивается в 150 млрд рублей. Такой рост в ФНС связывают с введением в 2016 году обязательной маркировки шуб.

При этом, несмотря на увеличение объема продаж, оборот меховых изделий все-таки снижается. В 2018 году в Российском пушно-меховом союзе оценивали уменьшение рынка на 20–25%. Наибольшую долю на рынке (примерно 85%) занимает импорт.

Не на руку производителям и продавцам сыграл нынешний теплый декабрь. Как рассказал "ДП" президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов, из-за аномально теплой погоды продажи меховых товаров упали на 30%.

Его слова подтверждают в торговом доме "Снежная королева": "Значительного увеличения спроса пока нет, связано это прежде всего с поздней зимой и теплой осенью в этом году. Погода существенно влияет на продажу зимней одежды, в том числе и шуб. Кроме того, шуба — дорогостоящий товар, клиенты делают покупки более осознанно, спонтанных дорогостоящих приобретений становится меньше. Но при текущем росте цен на сырье и, как следствие, на меховые изделия мы сохранили и даже немного снизили отпускную стоимость, поэтому количество продаж удерживаем приблизительно на уровне прошлогодних показателей. Рассчитываем, что с приходом в Россию настоящей зимы спрос вернется к прошлогоднему уровню", — отметили в компании.

Грета Тунберг стала человеком года по версии Time

Грета Тунберг стала человеком года по версии Time

114

В Wildberries же, наоборот, отметили, что изделия из меха пользуются изрядным спросом: "С сентября по ноябрь 2019 года в целом в стране продажи натуральных шуб выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Петербурге в этот же период спрос на шубы из натурального меха вырос в 1,5 раза", — рассказали "ДП" представители онлайн-ретейлера.

В "Снежной королеве" также добавили, что довольно высокий процент шуб приобретаются в кредит: "В этом году мы отмечаем такой же спрос на POS-кредиты (выдача кредитов непосредственно в розничном магазине), как и в 2018 году. Каждое второе изделие из меха приобретается в кредит. При этом стоит отметить, что все больше покупателей пользуются картами рассрочки, и если карты рассрочки приравнивать к POS-кредитам, то покупки в кредит растут по отношению к 2018 году", — поделились в компании.

Эко или не эко

В этом сезоне на фоне всеобщего обсуждения экологических проблем и выступления молодой активистки Греты Тунберг на саммите ООН по климату многие модельеры начали вводить в свои коллекции изделия из искусственного меха. Также поступили и многие ретейлеры.

"Мы запустили продажи искусственных шуб на Wildberries только в этом году и постоянно расширяем их ассортимент. Мы также начали продавать шубы-чебурашки и экошубы. Уже сейчас мы можем отметить высокий спрос на экошубы из-за последних модных тенденций", — рассказали "ДП" в Wildberries.

При этом представители онлайн-магазина отметили, что все-таки наиболее востребованными среди их покупателей в ноябре этого года стали шубы из натурального меха.

"Тренд на экошубы растет только в СМИ, а не у потребителей. Серьезной конкуренции продукции из натурального меха они составить не могут, так как в производстве их изначально использованы искусственные материалы, которые не относятся к экологичным по степени воздействия на природу и организм человека", — считает глава Пушно-мехового союза Сергей Столбов.

Такого же мнения придерживаются представители "Снежной королевы". В компании согласны с тем, что модные дома сейчас отказываются от изделий из натурального меха, а благодаря масштабному продвижению faux fur сегодня перестал быть признаком дурного тона и стал действительно модным, но при этом в компании отнюдь не считают изделия из искусственного меха eco-friendly-продукцией.

"Однако, если абстрагироваться от лозунгов о том, что все это делается из eco-friendly-соображений, к которым, если задуматься, не имеет никакого отношения, то мы можем говорить просто о появлении новой (а на самом деле хорошо забытой старой) категории верхней одежды — искусственной шубе и ее производных. Время не стоит на месте, химическая промышленность развивается семимильными шагами, и производство синтетического волокна выходит на новый уровень: сейчас появляются интересные формы искусственных материалов, в том числе и искусственного меха. Однако по своим теплоизолирующим свойствам, тактильности и износостойкости эти изделия пока не могут соревноваться ни с одной другой категорией верхней одежды: искусственный мех может хорошо выглядеть очень недолго", — считают в компании.

В "Снежной королеве" также добавили, что несколько лет назад запускали целую капсулу шуб и дубленок из искусственных материалов, однако большого отклика у покупателей эта категория товаров не получила. Поэтому в компании считают, что шубы из искусственного меха не могут составить конкуренцию натуральным шубам.

Однако ретейлер, соблюдая нынешние тенденции на экологичность, добавил в коллекцию модели из вязаной овчины (экомеха), которые в тренде в этом сезоне: "Это вид фактуры, созданный благодаря новым технологиям — путем наклеивания (или вплетения) 100%-ной овечьей шерсти на тканевую основу. Внешне вязаная овчина практически не отличается от овчины традиционной выделки, сохраняет ее свойства, при этом по стоимости более привлекательна для покупателя", — рассказали в компании.

В онлайн-магазине экошуб Only Me при этом, наоборот, считают, что за экошубами стоит будущее рынка теплых изделий: "Перелом уже произошел, полный отказ от ношения изделий из меха животных — это лишь вопрос времени. Каждый день мы читаем новости о том, что очередная мировая знаменитость отказалась от меха, например, в Калифорнии его ношение и продажу запретили на законодательном уровне", — сообщили представители Only Me.

Сейчас ретейлер работает в 25 городах России, включая Петербург и Москву. Средний чек по продажам составляет 18 тыс. рублей. При этом, как утверждают представители Only Me, объем продаж каждый новый сезон растет примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом (Only Me запустился в России в 2011 году). Но, так же как и в случае с натуральными мехами, большую роль в продаже экошуб играет погода.

"В этом году мы выпустили лимитированную коллекцию ярких шуб под мех канадской норки — они были очень популярны: некоторые расцветки полностью раскупили, и сейчас мы шьем новую партию, в топ попали шубки цвета ириса и лавандовые. Но однозначно большую часть ежегодных продаж составляют шубы классического кроя, например под норку в полоску, под лису-чернобурку или каракуль. Петербургские женщины любят шубы светлых оттенков, часто просят у нас выпустить белые шубы, наверное, сказывается мрачный образ города", — рассказали в компании.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама