Благотворительность и ЗОЖ. Как петербургские компании отметят Новый год

Автор фото: vostock-photo

Петербургские компании проведут новогодние корпоративы в кафе, ресторанах и на внешних площадках. При этом некоторые работодатели сделают упор на ЗОЖ, а вместо празднования отправят деньги на благотворительность. Подробности — в материале dp.ru.

Формат празднования Нового года в петербургских компаниях зависит от многих факторов: масштаба бизнеса, отрасли, уровня развития корпоративной культуры и личных предпочтений руководства, отмечают эксперты.
Чаще всего в клубах, кафе и ресторанах собираются представители медицинской сферы и юристы, а корпоративы на внешних площадках проводят компании в сферах добычи сырья, банков и IT, рассказала dp.ru пресс-секретарь HeadHunter по Северо-Западу Ирина Жильникова. Она добавила, что в офисах собираются специалисты сфер безопасности, искусства, развлечений и массмедиа.
"С учетом того, что в Петербурге сосредоточено большое количество крупных российских и представительств международных компаний, вариантов празднования корпоративного Нового года у петербургских работников больше, в отличие от тех же регионов, где все-таки чаще встречается формат корпоративов в офисах и ресторанах", — рассказала Жильникова.
Место и формат праздника зависят от отношения руководства компании к тимбилдингу, пояснил управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман. По его словам, обычно организацией корпоративов занимается департамент HR, а иногда работники сами проявляют инициативу.
"Бюджет может различаться в десятки раз в зависимости от масштаба компании и итогов года. Обычно бюджет на такое мероприятие планируется в начале года, и если компания достигает финансовых показателей, то все остается в силе. Мероприятия, на которые скидываются сотрудники, бывают, скорее, в небольших компаниях, но они и все сделают своими силами, без найма агентства", — отметил Шерман.
Представитель HeadHunter рассказала, что некоторые компании вместо празднований перечисляют средства на благотворительность. Таким образом подчеркивается социальная ответственность бизнеса и дается возможность каждому сотруднику приобщиться к миссии компании. Так, например, делают в Biocad. В пресс-службе компании рассказали, что за 100 дней до Нового года вместе с одним из благотворительных фондов запустили проект под названием "100 дней на мечту".
"Вместо новогоднего корпоратива сотрудники в течение 3 месяцев будут исполнять 100 самых заветных желаний 100 подопечных фонда. Формат корпоративного новогоднего праздника себя изжил. Мы подумали: что может быть лучше, чем получать подарки? Ответ пришел сам собой: дарить их — и видеть, как радуются другие. Так родилась идея сделать праздник для тех, кому он нужнее, чем нам. И за кого мы будем рады больше, чем за себя", — рассказали в компании.
Там добавили, что в офисах для сотрудников проведут новогодние мастер-классы, ярмарки тайного Санты. При этом в некоторых сферах упор делают на ЗОЖ-мероприятия, например новогодние марафоны или олимпиады, пояснила представитель HeadHunter.
"Основной фокус при планировании подобных активностей следует делать на конечной цели — чего мы в итоге хотим добиться. Ответы на этот вопрос могут быть разными. Так, для одних это возможность расслабиться и "сбросить пар" после напряженного рабочего года, для других — наладить коммуникацию между отделами, для третьих — повысить лояльность со стороны сотрудников и партнеров", — уточнила Жильникова.
По словам Жильниковой, представители бизнеса обычно тратят деньги на празднование для рождения компании и Нового года, некоторые предпочитают объединять эти два повода с учетом общего тренда на оптимизацию и сокращение издержек.

Формат изжил себя

Но есть компании, которые не проводят новогодний корпоратив. Так делают в пивоваренной компании "Балтика".
"Балтика" отдельно не делает мероприятие для сотрудников на Новый год. Считаем, что это больше семейный праздник, который нужно проводить с родными", — рассказали в пресс-службе компании.
Также централизованно Новый год не отмечают сотрудники ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и "Петроэлектросбыта". В пресс-службе "Водоканала" пояснили, что "никаких сумм на проведение корпоратива в бюджет не закладывается".
"Однако администрацией не возбраняется и не регламентируется, если работники подразделений предприятия проявляют инициативу в проведении праздничных мероприятий за счет личных средств", — рассказали в пресс-службе.
При этом в некоторых компаниях пройдет традиционный корпоратив, в формате вечернего ужина. В пресс-службе "Валио" рассказали, что новогодний праздник пройдет в конце декабря, а организацией занимается административный отдел, входящий в департамент по работе с персоналом.