Заменить обычное мясо растительным готовы 5% россиян, следует из опроса сервиса доставки Delivery Club и компании ResearchMe. Доля тех, кто положительно относится к этому продукту, выше среднего среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (7%) и ниже — среди респондентов старше 45 лет (3%). Вегетарианцами себя назвали 1% от общего количества опрошенных и 4% от респондентов 18-24 лет. В опросе приняли участие более 2,7 тыс. пользователей Рунета из всех федеральных округов.
При этом 45% участников опроса сообщили, что регулярно придерживаются тех или иных ограничений в питании. Чаще всего речь идет о разгрузочных днях, отказе от еды в вечернее время и соблюдении различных диет. Как отмечают авторы исследования, аудитория потребителей растительного мяса может быть шире за счет тех, кто в принципе следит за своим питанием или вводит ограничения в рацион, например, по религиозным соображениям.
"5% россиян, готовых перейти на растительное мясо, — это достаточно большая цифра, учитывая, что пока в России рестораны, в которых можно попробовать этот продукт, можно пересчитать по пальцам. С распространением растительного мяса отношение жителей страны к нему продолжит меняться. И драйвером этих изменений, безусловно, останется молодое поколение, уже сейчас демонстрирующее осознанный подход к своему питанию", — уверены в Delivery Club.
Популярность "этичного мяса" во всем мире возросла благодаря американскому стартапу Beyond Meat. Тестовые блюда из продуктов Beyond Meat ввели в продажу сети "Теремок", рестораны White Rabbit, T.G.I. Friday's и гипермаркеты "Лента". По данным исследовательской компании Zion, мировой рынок искусственного мяса в 2018 году оценивался в $11,92 млрд, а к 2025-му — вырастет до $21,23 млрд. Beyond Meat в следующем году собирается поставлять в Россию 27 т "немяса" в месяц — в 10 раз больше, чем сейчас. Компания сообщила о планах поставок в несколько ресторанов Сочи и перспективах выхода на рынки Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Самары и Краснодара. Подробнее — в обзоре "ДП".