Татьяна Елекоева Все статьи автора
15 октября 2019, 11:41 15210

Новые пути ведут в Ленобласть. Какие ожидаемые трассы сдадут в регионе

Фото: Vostock-Photo

В ближайшие несколько лет в Ленобласти будет построено несколько важных и давно ожидаемых дорог. Некоторые объекты обещают сдать с опережением сроков.

Количество и качество дорог — одна из болевых точек для Ленинградской области, занимающей территорию 84 тыс. км2.

В среднесрочной перспективе ситуация будет улучшаться, обещают в правительстве региона.

Как рассказал Денис Седов, глава дорожного комитета Ленинградской области, сейчас в полном соответствии с графиком идет строительство развязки в западном Мурино. Подрядные работы по этому проекту выполняет АО "ПО "Возрождение", стоимость стройки составит около 800 млн рублей. "Окончание стройки запланировано на сентябрь 2020 года, но мы будем стремиться завершить ее раньше", — говорит Денис Седов.

Обещанного 40 лет ждут

До 2022 года планируется также закончить работы по строительству путепровода на 39–м км региональной трассы "Всеволожск — Завод им. Свердлова" в районе станции Мельничный Ручей. Проектная протяженность путепровода на четыре полосы составит 1200 м, скорость движения — 60 км/ч.

Появление развязки избавит Всеволожск от многокилометровых заторов, которые из–за высокой интенсивности движения (свыше 20 тыс. машин в сутки) ежедневно образуются на железнодорожном переезде. Ситуация еще больше усугубилась после того, как в 2016 году на направлении Санкт–Петербург — Мельничный Ручей пустили скоростные электропоезда "Ласточка".

По словам Дениса Седова, в настоящий момент жители Всеволожска, которые ждут этот путепровод 40 лет, вынуждены по часу стоять в пробках на переезде. "В конце прошлого года отыграли конкурс и определили подрядчика, которым стала компания "АБЗ–Дорстрой". Стоимость стройки составит 1,5 млрд рублей, — рассказывает Денис Седов. — Также в конце прошлого года был проведен конкурс на строительство первого этапа обхода Мурино в створе Гражданского проспекта, стоимость которого оценивается в 1,7 млрд рублей. С точки зрения прохождения сетей это очень сложный объект. Подрядчиком по этому проекту стало АО "ПО "Возрождение".

Дорога пройдет от КАД до трассы Санкт–Петербург — Матокса и включит в себя перспективный транспортно–пересадочный узел (ТПУ) "Девяткино".

Еще одна развязка будет построена на Мурманском шоссе, в Кудрово. Глава дорожного комитета Ленинградской области рассказал, что уже подписано соглашение с компанией IKEA на 700 млн рублей. По его словам, на основе проекта планировки территории будущей развязки будет сделан проект продолжения Центральной улицы до Мурманского шоссе с реконструкцией транспортной развязки с IKEA. Заказчиком строительства дороги выступит ГКУ "Ленавтодор". Договором предусмотрено, что в начале 2020 года дорожный фонд Ленобласти получит первый транш в 80 млн рублей для проектно–изыскательских работ будущей развязки. Проект строительства развязки предположительно будет готов к середине 2020 года.

В обход Мурино

Как сообщили в пресс–службе дорожного комитета Ленинградской области, в число приоритетных проектов вошли реконструкция Колтушского шоссе ориентировочной стоимостью 8 млрд рублей и обход Мурино в створе Пискаревского проспекта стоимостью 7 млрд рублей. Оба проекта сейчас проходят экспертизу. Важное значение имеет также проект по возведению новых мостов через Волхов и Свирь. Заказчиком строек будет ГКУ "Ленавтодор".

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжение, предусматривающее выделение средств из областного бюджета на возведение объектов, строительный и авторский надзоры.

"Предельные сроки по вводу новых мостов в Киришах обозначены как 2025 год, в Подпорожье — как 2027 год. Однако с учетом получения федерального финансирования планируется сократить время строительства каждого объекта на 2 года — 2023 и 2025 годы соответственно", — говорит Денис Седов.

Ряд дорожных объектов в Ленобласти сдаются с опережением сроков. Так, в Ломоносовском районе Ленобласти на 2 месяца раньше графика завершен капитальный ремонт участка федеральной трассы А–120 "Санкт–Петербургское южное полукольцо" с 21–го по 35–й км. Досрочно завершены работы на пяти участках протяженностью 120 км на трассе Вологда — Тихвин — Р–21 "Кола" в Волховском и Лодейнопольском районах.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама