На финишной прямой. Платную трассу М–11 введут до конца года

Автор фото: Ваганов Антон

Строительство платной автотрассы Москва — Санкт–Петербург М–11 должно завершиться с вводом последнего участка до конца текущего года

Дорога общей протяженностью 684 км строится в рамках концессионного соглашения между правительством Российской Федерации, от имени которого выступает государственная компания "Российские автомобильные дороги", и ООО "Магистраль двух столиц" (консорциум, созданный инвестиционным банком "ВТБ Капитал" и компанией VINCI Highways).
Это одна из первых крупных платных автодорог России, которая проходит от Москвы до Петербурга по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
Строительство трассы стоимостью 152,8 млрд рублей началось в 2010 году и, по первоначальным планам, должно было быть завершено к началу Чемпионата мира по футболу.
Однако к июню 2018 года было открыто только четыре участка трассы. Участок от Солнечногорска до Ямуги с 58–го по 97–й км был введен уже после проведения чемпионата — в сентябре 2018 года, затем в июле 2019 года было закончено строительство трассы от Ямуги до Твери с 97–го по 149–й км.
В сентябре 2019 года был завершен 7–й участок, который пролегает по территории Новгородской и Ленинградской областей с 543–го по 646–й км, от Мясного Бора до Тосно.

Загружено на треть

За первый месяц работы 7–го участка трассы М–11 Москва — Санкт–Петербург воспользовалось более 266,4 тыс. автомобилей. Как рассказали в "Магистрали двух столиц", в среднем за один день по участку проезжало 8,9 тыс. транспортных средств, большая часть из которых (59,6%) относится к категории легковых автомобилей.
Прогнозируемая интенсивность движения в первые 3 года на участке от Мясного Бора в Новгородской области до Тосно составит до 26 тыс. автомобилей в сутки.

До Петербурга близко

Однако увеличение трафика ожидается с введением последнего, 8–го участка М–11, когда можно будет проехать от Москвы до Петербурга по автомагистрали напрямую, не считая объезда Твери, реализация которого пока отложена на неопределенный срок. (До появления этого участка трассы от села Воскресенское до села Медное, с 149–го по 208–й км, водители будут пользоваться реконструированным участком трассы M–10 "Россия".)
Сейчас проходят активные работы по строительству 8–го этапа трассы протяженностью 34 км — от Тосно до Санкт–Петербурга.
По данным пресс–службы "Автодора", к настоящему моменту рабочие уложили 99% асфальта — 1,1 тыс. т. На большей части дороги появилась разметка, монтируются барьерные ограждения и устанавливаются шумозащитные экраны. Кроме того, работы ведутся на мосту через реку Ижору.
Эксперты отмечают, что, несмотря на небольшую протяженность, этот участок трассы — один из самых сложных для прокладки, поскольку он проходит по территории города и его пересекает большое количество инженерных сетей, железнодорожные пути и три реки.
По словам экспертов, после ввода 8–го этапа трасса М–11 будет считаться законченной. Участок предполагают сделать до конца 2019 года.