Маргарита Фещенко Все статьи автора
21 июля 2019, 09:10 433

И вкривь, и вкось, и в добры люди. Асимметрия в одежде — элементарный путь к сезонным трендам

Перфекционисты из стерильных, далеких от жизни баек неприятно удивлены: в моде — асимметрия. Полы пиджака довольствуются разными уровнями, топы меняют форму от плеча к плечу, а парные серьги разительно отличаются друг от друга. Так что только одна намеренно неровная деталь — и даже повседневный офисный образ начинает походить на подиумный.

По рукам и наряд. Объемные рукава — микротренд нового сезона

По рукам и наряд. Объемные рукава — микротренд нового сезона

1740
Маргарита Фещенко

От декаданса к По

Шпаргалка для начинающих модников: чтобы "спасти" тренд прошлого сезона, нужно сделать его асимметричным. Доля визуального дискомфорта от линий, выходящих за рамки правильности, делает образ свободным, "настроенческим". Год назад в моду вернулись плиссированные юбки длины миди, а сегодня достаточно поместить край их подолов на разную высоту. Готово — тенденция снова с нами. Рубашки, блузы, топы и еще десяток других предметов гардероба тоже не отстают.

В петербургских марках асимметрию полюбили. Например, не так давно в дизайнерской линейке Southern Cold появился топ — со сборками, тонким поясом и остроконечными асимметричными краями. Цвета универсальные: черный или оливковый. Зато сочетаний с ними — только успевай придумывать.

"Асимметричный топ создавался в дополнение к нашим брюкам и юбкам. Он немного выбивается из общей концепции, но при этом без него никуда!" — признаются в Southern Cold и тем самым подтверждают парадоксальную истину: отныне асимметрия универсальна.

В целом бренд стремится привнести в жизнь горожанина частицу таинственного, неясного. "Источники вдохновения — это одновременно викторианская эпоха и романтизм, немного Гоголя и неприлично много Эдгара По, образы традиционного фольклора и аристократичный декаданс. Это прослеживается почти во всех наших моделях", — рассказывают дизайнеры марки.

Деловая геометрия

На деле асимметрия подходит не только любителям флера таинственности, но и самым занятым горожанам. Именно благодаря отказу от ежедневно "вылизанной" симметричности можно сделать уникальным даже деловой гардероб. Предельно ясно это становится после знакомства с магазином GEASY.

Расцветали платья, куртки, блузы. Цветочный принт претендует на звание вечного тренда

Расцветали платья, куртки, блузы. Цветочный принт претендует на звание вечного тренда

394
Маргарита Фещенко

"В наших изделиях спокойный цвет ткани уравновешивает сложный крой, а лаконичные силуэты дополняют яркие декоративные вставки. Целостность коллекции создаем за счет наличия необычных позиций, в пару к которым всегда есть что–то нейтральное и классическое", — говорит Елена Хотько, совладелец магазина GEASY.

Пожалуй, именно к "необычным позициям" можно отнести хлопковую рубашку на запах с декорированным воротом, жакет с разноуровневыми полами, юбку–шорты с плиссированной частью, платье из мягкого льна с измененной линией подола. В каждой модели есть геометричный, асимметричный элемент, но это не мешает изделиям быть максимально "носибельными".

"Есть асимметрия, которая воспринимается буднично: например, платья и топы на одно плечо. Но мы говорим о более сложных приемах — разной длине полочек рубашки или брюках из составных деталей. Асимметричный крой позволяет "переосмыслить" классику и дает больше свободы самовыражения — особенно людям, которые работают в условиях делового дресс–кода", — считает Елена Хотько.

Одна на каждого

Одежда, которая изначально воспринимается как деловая, вполне может стать "второй кожей". По крайней мере именно в этом — концепция петербургского бренда KATAMI. Для молодых людей — белая "рубашка самурая" с прерывистым краем. Для девушек — удлиненное асимметричное платье–блуза.

"Наша одежда — это трансформеры. Они подстраиваются под носителя. Материал передает характер, а складки создаются там, где они необходимы именно вам. Стремимся делать одежду размера onesize, чтобы не было сложностей с выбором. Она на всех смотрится по–разному, но всегда хорошо садится", — рассказывает создательница и дизайнер бренда, которая работает под именем Лана.

К асимметрии в KATAMI относятся одновременно и философски, и утилитарно. "Дело в том, что именно благодаря ее возникновению существует наш мир. Если бы материя и антиматерия образовывались в равных количествах, не было бы ни планеты, ни нас с вами. Вот почему понятие асимметрии так масштабно для нас. Но есть еще одна причина, по которой часто ее используем в одежде, — она попросту стройнит", — говорит дизайнер бренда.

Микс и моно

Итак, решено: один "иной" элемент в образе, и тренд "пойман". Но все же насколько универсальна асимметрия в создании личного стиля, настолько же сложна на этапе внедрения в гардероб. Желающим, но боязливым начинать предлагаем с малого — например, с сережек.

Именно асимметричные украшения — одна из особенностей марки OSA. "Истоки стиля — любовь к авангарду в моде и искусстве, где царствуют асимметрия и деконструктивизм, минимализм и геометрия. К тому же она есть в лице практически каждого человека. Асимметричные украшения помогают подчеркнуть эту индивидуальность", — уверяет Александра Вовк, совладелец и дизайнер OSA.

Своеобразие марки еще и в том, что серьга почти из каждой пары подойдет к "сестре" из другого комплекта. "Постоянно миксуем их из разных коллекций, создавая контрасты форм, длин и фактур", — делится дизайнер и добавляет, что доступная для сережек марки опция — не только "микс", но и "моно": любое изделие вполне можно оставить "в одиночестве", тем самым делая свой образ еще моднее.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама