Нити, бисер, кожа — все идет в ход, когда дизайнерские идеи касаются бахромы и "кисточек". Уже не первый "подиумный сезон" у этого элемента меняются то материалы, то настроения, то назначение. Никакой стабильности. Зато разнообразия в куртках, сумках и серьгах с подвижной ниспадающей тесьмой — хоть отбавляй.
Шик, блеск, джинса
Казалось бы, о каком тренде речь, если бахрома — как дожди в Петербурге: была всегда и, возможно, даже успела приесться? На деле же бахроме оказалось достаточно несложных трансформаций для того, чтобы из текстильного декора превратиться в новый или по крайней мере неочевидный, позаимствованный из прошлого элемент. Так, например, произошло с куртками от Анастасии Пушиной, основательницы марки Flamengo Style. Здесь бахрома — бисерная.
Блистает такая бахрома не хуже дорогих ювелирных гарнитуров, но, несмотря на сияние, вполне может "составить компанию" своей владелице и в рабочие дни, и в променады выходного дня. Да и сверкать на постоянной основе сейчас модно. Просто одни предпочитают добавлять своему образу блеска с помощью хайлайтеров и помад с глиттером, а другие — бисером и бахромой.
"На одну куртку с бахромой из бисера я трачу почти 40 часов работы: считаю каждую бусинку, проверяю линейкой длину, а еще тщательно обрабатываю изнаночную сторону, чтобы ни один узелок не вызывал дискомфорта у обладательницы и не развязался при стирке", — объясняет Анастасия Пушина.
Ярусы стекляруса
Без симбиоза бисера и бахромы не обошлось и у петербургского бренда TAKE ME, изделия для которого создает дизайнер Севиль Аскерова. На этот раз тесьма из стекляруса — продолговатых и узких бусин–цилиндров — соединилась со стильными сумками–мешками. Несмотря на смелый декор, удобство в использовании — максимальное, а вот размер изделий — миниатюрный.
"Все началось с того, что я делала украшения из бисера и стекляруса. Со своими дизайнами я хотела выйти за рамки привычного представления об изделиях из этих материалов. И вот в декабре 2017 года сделала первую сумку с бахромой из стекляруса. Тогда он просто оказался под рукой!" — рассказывает об удаче и вдохновении основательница бренда TAKE ME.
Сочетания материалов, цветов и принтов в дизайнерских сумках — самые неожиданные. Например, "мешочек" в камуфляже цвета хаки с черным стеклярусом соседствует с аксессуаром из светлой джинсы с розово–серебристой бахромой. А еще из стекляруса, как оказалось, можно выложить узор — вот же он, "ловит" каждое движение и развевается на сумке.
"Есть два варианта создания модели. Приходит либо идея, под которую находятся необходимые материалы, либо материалы, которые вдохновляют на новую модель. Оба способа я использую в своей работе. Собираюсь расширять линейку и планирую делать сумки, рюкзаки, кошельки — как вечерние, так и повседневные", — обещает Севиль Аскерова.
Тайнами внутрь
Снова сумки, а с ними — бахрома. Но на этот раз совсем иная: из кожи, по–трендовому "ковбойская", по–городскому практичная. Такая точно не оторвется, да и испачкается вряд ли, зато определенно станет магнитом для взглядов. Парадоксально, но обратную функцию — скрыть все лишнее и личное от чужих глаз — в этих сумках выполняет все та же бахрома. Как это произошло, знает дизайнер Мирослава Баева, которая создает аксессуары под брендом Mirabaeva.
Основа новых дизайнерских сумок выполнена из прозрачного материала: моднейшего, но не слишком уж "скрытного". И именно бахрома становится своеобразной "ширмой" между вещами обладательницы и любопытными окружающими, для которых тайное так и не станет явным.
"Бахрома ассоциируется с игривостью, легкостью. Это как раз то, что нужно для весенне–летнего сезона. Она отлично "играет" с лаконичными образами и украшает их. Первую сумочку с бахромой я создала для себя, и ею заинтересовались многие из окружения. Это тот декор, который могут себе позволить даже консерваторы", — рассуждает Мирослава Баева и добавляет, что в среднем на создание одной сумки уходит 2–3 дня.
Кисть на зависть
Кожаную бахрому благодаря петербургским дизайнерам теперь можно не только взять с собой, но и надеть на себя — например, в виде сережек от Екатерины Далечиной из Hairytale stories. "Кисточки" из обилия простых нитей — безусловно, картинно–аристократичных, "глубоких" цветов — уже успели поднадоесть модницам. А вот их близнецы из черной кожи, которые явно решили сыграть в "плохого полицейского", смотрятся куда свежее и ярче. К тому же именно такие кисти — идеальное завершение асимметричных пар, где одна сережка — акцентная, а другая — более скромная, уравновешивающая.
"Асимметрия — тренд на протяжении нескольких сезонов подряд. Конечно, мы не могли обойти его стороной. Серьги с кожаными кистями стали нашим бестселлером и самой любимой моделью как у нас, так и у наших покупательниц", — делятся успехами в Hairytale stories.
Коллекцию, в которую вошли серьги–кисти, создатели назвали Dark Side: то ли вдохновляясь "темной стороной луны" по версии Pink Floyd, то ли переходя на "темную сторону силы" по канонам вселенной "Звездных войн". Но какую бы из граней ни выбрали клиенты, ясно одно: выделиться на общем фоне им точно удастся.