На Кирочной получилась загогулина. Смольный определится с подрядчиком строительства участка улицы

Автор фото: Сергей Ермохин

Больше 6 лет в Петербурге никак не могут завершить строительство 300–метрового участка Кирочной ул. от Новгородской до Красного Текстильщика

Смущают не только сроки, но и кривая трассировка этого небольшого участка. За время строительства сменилось четыре подрядчика, под арест попал петербургский бизнесмен и глава холдинга "Форум" Дмитрий Михальченко, чья фамилия прописалась в этом квартале города. К концу мая власти рассчитывают определиться с подрядчиком, который завершит строительство, если, конечно, очередной аукцион состоится.
О необходимости пробивки Кирочной до ул. Красного Текстильщика власти Петербурга говорят с начала 2000–х годов. Считается, что этот проект начали реализовывать в 2009 году, когда демонтировали историческое здание на ул. Красного Текстильщика, 13, корп. 4. Заброшенный флигель был построен в конце XIX века. Его, как и другие здания 1920–х годов на ул. Красного Текстильщика, разобрали для обустройства парковок рядом с Единым миграционным центром, входящим в Единый центр документов (ЕЦД), проект "Форума".
Первая закупка на строительство нового участка дороги за 230 млн рублей была объявлена в 2012 году. Предполагалось, что к октябрю 2013 года дорогу уже проложат. Победителем того аукциона стала компания "ПетроСтройКомплект". Несмотря на то что заявки поступили от пяти подрядчиков, включая ПО "Возрождение", как таковых торгов не получилось. Трех участников не допустили до аукциона, еще один отказался сам. В итоге остался только "ПетроСтройКомплект".
"Возрождению" отказали из–за того, что компания не указала в своей заявке конкретные марки некоторых строительных материалов. Подрядчик пошел с жалобой в УФАС и смог добиться новых торгов уже со своим участием. Победителем повторного аукциона признали "Возрождение", с которым планировали заключить контракт на 199 млн рублей. Но в итоге пробивка Кирочной ул. досталась малоизвестной компании "РСУ–3", еще одному участнику первоначального аукциона. Фирму не устроило, что до повторных торгов допустили только "Возрождение", и она пожаловалась в антимонопольную службу. Аукцион провели в третий раз, и контракт на 198 млн рублей заключили с РСУ–3.
На дворе уже был 2013 год. Летом 2015–го Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти разрешил Дирекции транспортного строительства при КРТИ расторгнуть контракт с РСУ–3, так как компания не завершила работы до 2014 года, как предполагалось договором. Новый контракт Смольный заключил в ноябре 2015 года — с краснодарским ООО "Стройинвест Юг". К ноябрю 2016 года подрядчик должен был закончить строительство участка Кирочной ул. и получить за это почти 43 млн рублей. В итоге осенью 2017 года Дирекция транспортного строительства в одностороннем порядке расторгла контракт, из бюджета фактически было оплачено 36,5 млн рублей.
"Контракт расторгли в соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ в связи с нарушением подрядчиком обязательств по исполнению контракта", — пояснили "ДП" в КРТИ.

Временный газопровод

Несмотря на установленный знак "Тупик" со стороны Новгородской ул., сквозной проезд по Кирочной ул. до Красного Текстильщика сегодня есть. "Работы по строительству проезжей части завершены, что подтверждено 30.12.2016 приемочной комиссией", — уточнили в комитете.
Однако полностью работы на объекте так и не завершены. Дирекция транспортного строительства пытается найти подрядчика, который завершит пробивку Кирочной ул. По данным сайта госзакупок, для этого необходимо подключить газопровод с последующим восстановлением проезжей части и благоустройства, а также завершить установку шумозащитного остекления.
"Данные работы были предусмотрены к выполнению проектной документацией на строительство, но не были выполнены ранее из–за расторжения контракта с подрядной организацией. Газопровод был выполнен по временной схеме. Переключение газопровода по постоянной схеме выполнено не было", — пояснили в пресс–службе КРТИ.
Тем временем первый конкурс по газопроводу (от 13.03.2019) не состоялся, поскольку не было подано ни одной заявки. Итоги повторных торгов должны были подвести 17 мая, однако срок уже перенесли на конец месяца. Возможно, подрядчиков не привлекает стоимость работ — всего 7,7 млн рублей.
Автор: Сергей Ермохин

Пошла по кривой

"В плане трасса предусматривает два угла поворота, образуя S–образную кривую… Это обусловлено красными линиями и существующей застройкой", — говорится в заключении по проекту, выданном Центром государственной экспертизы. Повороты довольно крутые, причем следуют они почти друг за другом.
Нынешняя трассировка учтена в проекте планировки территории, выполненном по заказу ООО "Новгородская" (застройщик жилого дома на Новгородской ул., 23, холдинга RBI). Этот ППТ был утвержден в 2008 году.
Новый участок Кирочной делает изгиб, чтобы обогнуть жилую застройку возле ул. Красного Текстильщика. Здесь стоят большой (12 тыс. м2) жилой дом (№9–11 по ул. Красного Текстильщика) и еще три небольших дома (литеры дома №13 по той же улице). Застройка считается дореволюционной и расположена в зоне регулируемой застройки, где демонтаж дореволюционных зданий запрещается. Это дополнительно затруднило бы снос (а ведь еще пришлось бы заняться расселением).
Можно было ликвидировать изгиб, сдвинув западную часть трассы к югу. Правда, тогда новая дорога попала бы не в створ Кирочной, а скорее в створ Дегтярного пер. Кроме того, пришлось бы пожертвовать промышленной застройкой со стороны Новгородской ул.
Дорогу пришлось бы вести через крупный недострой промышленного корпуса на углу нового участка Кирочной и Новгородской. Его возводили как корпус Ленинградского производственного кожгалантерейного объединения имени Бебеля. Вероятно, появление этого здания в немалой степени и предопределило трассу нового участка Кирочной. Не планировать же пробивку улицы после того, как поперек поставили дом. Ныне участок под зданием принадлежит ООО "Мосспецстрой" (согласно СПАРК, принадлежит фирме "ТСМ партнерс ЛТД", зарегистрированной на Сейшельских островах). В КГИОП подавалась документация, в соответствии с которой недострой собираются превратить в бизнес–центр (не исключено, что методом сноса и нового строительства).
Также, если за основу был бы взят южный вариант трассы, под снос отправились бы малоэтажные промышленные постройки советского времени, принадлежащие ныне ООО "Фея–2" (занимается управлением недвижимостью). Кроме того, дорога прошла бы сквозь штрафстоянку, принадлежащую ООО "Северная Ривьера". Но эта фирма ныне в стадии ликвидации, а земля ее заложена в ипотеку петербургскому филиалу испанской компании "Стандартинвест Костабланка".
"В соответствии с заданием на проектирование варианты трассы не разрабатывались, — пояснили в КРТИ. — Данный объект расположен в границах красных линий улиц, проект выполнен с учетом существующих зеленых насаждений, сохраняемой части улицы и построек. Планировочное решение согласовано с комитетом по градостроительству и архитектуре и ГИБДД, получило положительное заключение экспертизы".

Элитные соседи

В нынешнем виде дорога может пригодиться Единому миграционному центру на ул. Красного Текстильщика, 15. Выиграют от такого соседства и жители элитных новостроек. В обоих случаях маячит фамилия петербургского бизнесмена Дмитрия Михальченко или его холдинговая компания "Форум".
Так, в конце декабря 2018 года ООО "Стимул СКТ" получило разрешение Госстройнадзора на ввод в эксплуатацию жилого дома "Монополист" на Кирочной ул., 70. Без пробивки трассы этот дом очутился бы внутри промышленного квартала, а такое жилье богатым покупателям может показаться несолидным. В 2012–2013 годах среди учредителей "Стимул СКТ" были топ–менеджер ХК "Форум" Дмитрий Сергеев, а также Дмитрий Торчинский и Александр Коченов. Все трое — фигуранты известного "дела реставраторов". К слову, фирма Торчинского и Сергеева "Стройкомплект" проектировала комплекс зданий ЕЦД.
По данным СПАРК, с 2015 года "Стимул СКТ" полностью перешел в собственность АО "Атлас", а в 2018 году 50% отошло компании "Бронка Девелопмент", которая на 100% принадлежит ООО "Бронка Групп" (головная компания ЕЦД).