Антон Одынец Все статьи автора
25 февраля 2019, 11:59 9010

Автомобильное обременение

Конференция "Корпоративный автотранспорт".
Конференция "Корпоративный автотранспорт".
Фото: Лидия Верещагина Купить фото

Владеющие транспортными средствами компании и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать многочисленные новые требования. Закон не делает исключений даже для легковых автомобилей руководителей, мерчандайзеров и иных сотрудников.

До конца минувшего года обязанность проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей и нанимать специально аттестованных «безопасников» распространялась в первую очередь на перевозчиков. С 21 декабря такие нормы касаются любого хозяйствующего субъекта, в том числе использующего автотранспорт для собственных нужд. Вопросы реализации вступившего в силу закона обсуждались на организованной «ДП» конференции «Корпоративный автотранспорт».

Здоровый водитель

По мнению большинства участников, самым сложным требованием остается организация ежедневного медицинского осмотра. В ГУП «Пассажиравтотранс» для этого созданы специальная автоматизированная система и собственная медсанчасть. Малые и даже средние компании, на балансе которых находится, возможно, всего один легковой автомобиль, таких возможностей не имеют.

Но, по словам инспектора по особым поручениям Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Андрея Сафонова, никаких исключений для этих эксплуатантов закон не предусматривает. То есть все они обязаны или создавать собственную медицинскую службу и получать соответствующую лицензию, или заключать договор со сторонней клиникой. При этом сесть за руль служебного автомобиля водитель не вправе даже с целью добраться до врача. Равно как и эскулапы не могут для проверки здоровья сотрудников компании приезжать в ее офис или гараж, не допускается и применение телемедицинских технологий.

Не вправе управлять корпоративным автотранспортом и иностранцы, имеющие национальные или международные водительские удостоверения. Исключение касается только граждан Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Южной Осетии.

Передача компанией транспортного средства в аренду подчиненным или сторонним гражданам, по мнению Андрея Сафонова, также не освобождает собственника от соблюдения всех таких требований. Попытка обойти нормы закона грозит наложением на юридические лица административного штрафа в сумме до 30 тыс. рублей.

Честным быть выгодно

Дополнительные обязанности возлагаются на владельцев грузовиков и автобусов. В частности, им предписывается нанять ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения специалиста, имеющего профильное высшее образование и специальный аттестат.

Представитель осуществляющего контроль в этой сфере Ространснадзора Николай Ломов критически отнесся к вопросам о возможности сдавать корпоративные автомобили в аренду, усмотрев в таких схемах попытку обойти закон. «Мы будем выяснять, с какой целью физическое лицо везет пассажиров либо тот или иной груз, где он был приобретен и на какие средства, кому принадлежит и так далее. Но не может Иван Иванович Иванов каждый день возить фурами грузы себе на дачу. Даже если сотрудник приезжает на автомобиле на работу, он эксплуатирует его в целях компании», — констатирует Николай Ломов.

Кроме того, до 1 ноября все обладатели грузовиков максимальной разрешенной массой свыше 3,5 т, автобусов и лимузинов обязаны оснастить их тахографами — устройствами, фиксирующими время работы и отдыха водителей. Директор по развитию компании «ЛАТ-Телематика» Александр Чирвонов убежден, что тахограф дешевле 26 тыс. рублей либо ворованный, либо плохого качества. Устанавливать эти устройства вправе только сертифицированные ФБУ «Росавтотранс» мастерские. Также водитель и эксплуатант должны иметь специальную карту, а каждые 3 года менять блок защиты информации (СКЗИ). Периодически надо считывать и в течение года хранить данные с тахографа и карты водителя.

Эти требования предъявляются даже к грузовикам и автобусам, находящимся в собственности граждан. Такие меры объясняются сложившейся практикой регистрации коммерческого автотранспорта на физических лиц: по данным налогового ведомства, за ними числится почти 63% грузовых автомобилей Петербурга и каждый четвертый автобус. Хотя, по словам Александра Чирвонова, в настоящее время физические лица самостоятельно карту тахографа получить не могут — требуется обязательное обращение работодателя.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Пассажирская защита

Уже с 1 марта вводится лицензирование любой эксплуатации автобусов (транспортных средств категории D, вмещающих свыше восьми пассажиров). В настоящее время от необходимости получать такое разрешение освобождены использующие их для собственных нужд или выполняющие заказные перевозки.

Начальник отдела разрешительной и лицензионной деятельности Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Артем Веселов подчеркнул, что для уже осуществляющих эту деятельность законом предоставлен переходный период — лицензию надо получить до 29 июня. Для этого потребуется заплатить госпошлину в размере 7,5 тыс. рублей и доказать соблюдение установленных требований: наличие аттестованного специалиста по безопасности, собственной медицинской службы или договора на проведение предрейсовых осмотров, оснащение автобусов тахографами, наличие парковки и так далее.

Благодарим за поддержку мероприятия: Автохолдинг «Вагнер» в лице «Фольксваген Центра Лахта Коммерческие автомобили» и ЛК «Европлан Мы делаем автомобили доступными».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама