Владислав Скобелев Все статьи автора
7 февраля 2019, 09:14 466

Рекламный маневр "связистов". "Ростелеком" заключил рекламный контракт на 550 млн рублей

Фото: Сергей Коньков

ПАО "Ростелеком" договорилось об оказании ему рекламных услуг на ближайшие 2 года. Сумма сделки, по данным сайта госзакупок, составила более 550 млн рублей.

Согласно конкурсной документации, исполнитель должен провести "тактическое планирование" размещения рекламы в интернете и оказать эти услуги оператору. Стартовая стоимость контракта превышала 1 млрд рублей.

"Ростелеком" заработает на башнях. Компания выходит на рынок строительства инфраструктуры

"Ростелеком" заработает на башнях. Компания выходит на рынок строительства инфраструктуры

922
Владислав Скобелев

Онлайн–брендинг

Представитель "Ростелекома" рассказал "ДП", что на продвижение в сети у компании уходит треть рекламных затрат.

Для сравнения: по подсчетам аналитиков рынка, разработка новой концепции бренда "Ростелекома" в 2011 году обошлась компании в 12 млн рублей (тогда логотипом стало сине–оранжевое "ухо"). Прошлогоднее обновление фирменного стиля стоило 35 млн рублей.

"Сейчас мы разрабатываем и запускаем новые цифровые услуги — платформу онлайн–образования, видеосервис Wink, продвигаем решения для умного дома, — пояснили в пресс–службе оператора. — В связи с этим активно используем возможности digital–медиа как наиболее актуального и релевантного канала для продвижения наших сервисов".

Победителем конкурсных процедур стала петербургская компания "Трафик Изобар". Ее конкуренты (агентство Initiative и APR Media Services) предложили более высокую цену. Представитель "Трафик Изобар" не прокомментировал закупку "Ростелекома", но отметил, что обычно заказчики приходят к агентствам с уже готовой идеей и просят ее технически реализовать.

При этом, по его словам, онлайн–стратегия у операторов связи, как правило, не меняется, они заказывают видео и рекламные баннеры.

"ЭР–Телеком" предложил конкуренту вместе строить сети интернет-доступа

"ЭР–Телеком" предложил конкуренту вместе строить сети интернет-доступа

2613
Жанна Журавлева

"Эра эмоций"

Продвигать свои услуги операторам становится все сложнее, потому что их набор во многом аналогичен.

"Большая четверка" вместе с ПАО "Ростелеком" пытается уйти от образа оператора связи, делая ставку на нетипичные цифровые решения, такие как умное видеонаблюдение и хранение данных в облачных сервисах. Но и в этом они нередко повторяются.

"Сейчас идет эра перехода сервисных услуг в эмоции", — подчеркивает генеральный директор Creative Mind Bureau Микаэль Аскеров. По его словам, из–за схожести услуг операторы не столько говорят о практической пользе их продуктов, сколько пытаются вызвать чувства у аудитории.

"Для этого они устраивают акции и участвуют в разных фестивалях. Мне кажется, дойдет и до того, что операторы устроят коллаборацию со школами, чтобы с самого детства заманивать клиентов", — заключает Микаэль Аскеров.

Абонентская миграция

Помимо прочего, игроки телеком–рынка позиционируют себя как мультимаркеты цифровых услуг для населения и бизнеса. Аналитики считают, что это роднит их с интернет–компаниями и банками, поскольку идеологически они стремятся практически в одну точку.

"В техническом задании "Ростелекома" очень четко видны основные тренды отрасли. Например, продвижение интерактивного ТВ — это явный ответ на рост потребления видео в интернете и популярности онлайн–кинотеатров. При этом возрастные рамки целевой аудитории теперь шире, чем их представляли в компании 2 года назад", — считает генеральный директор рекламного агентства "Гранд Медиа Сервис" Андрей Волков.

Еще один менее очевидный тренд — в связи с повышением тарифов россияне активнее, чем прежде, стали экономить на связи. Поэтому, несмотря на почти полную насыщенность телеком–рынка, реклама все равно найдет своего клиента.

"Абоненты мигрируют с одного тарифа на другой, ищут более дешевого оператора. Поэтому сейчас роль рекламы — вклиниться в этот поток и переманить их", — размышляет генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама