Топ-5 типичных ошибок при выборе банка

 

Как не ошибиться в выборе банка для малого бизнеса — этот вопрос встает перед каждым начинающим предпринимателем, и мы проанализировали топ–5 наиболее распространенных ошибок и подготовили советы, как их избежать.
Ошибка номер один — это судить о банке по качеству обслуживания вас как физического лица. По моим наблюдениям, многие предприниматели так и делают, но часто бывают разочарованы. Даже если вы были всем довольны, нет гарантии, что банк справится с обслуживанием вашего бизнеса так же хорошо, как с вашей ипотекой. Совет — внимательно изучить услуги, которые банк предоставляет юрлицам. У него должны быть специальные предложения для представителей сегментов малого и среднего бизнеса, каждый из которых имеет свои особенности и специфику.
Ошибка номер два — обратиться в банк по рекомендации знакомого. Спросить совета у коллег по бизнесу никогда не помешает, но вы точно не знаете, каковы были их ожидания от банка. Совет — составить список своих текущих задач (это, пожалуй, первое, что стоит сделать, приступая к выбору) и выяснить, какие банки готовы их решить и по какой цене.
Ошибка третья — полностью положиться на онлайн–обслуживание. Даже если сейчас вы все планируете делать через интернет, выбирайте банк с сетью отделений. Несмотря на то что большинство операций действительно уже переведены в онлайн, некоторые вопросы можно решить только визитом в офис. Совет — узнайте, сколько у банка отделений по работе с юрлицами, как он представлен в регионе. Не исключено, что завтра вам предстоит релокация или экспансия в другой город. То же касается и сети банкоматов.
Ошибка номер четыре — не обратить внимание на качество онлайн–обслуживания. Не стоит думать, что в наши дни интернет–банк у всех одинаковый, это далеко не так. Совет — ознакомьтесь с его функционалом заранее, скачайте демоверсию мобильного приложения для бизнеса. Формирование и контроль платежей, отслеживание поступлений на счет, просмотр выписки, размещение депозитов, заявка на кредит и многие другие операции должны быть доступны, где бы вы ни находились.
Ошибка номер пять — не следить за различными промоакциями. Совет — внимательно изучите действующие предложения, так как банки заинтересованы в новых клиентах и часто предлагают хорошие условия на старте. Например, бесплатный период обслуживания при открытии счета, льготные условия кредитования или обслуживания или какие–то еще приятные и полезные бонусы, которые точно не будут лишними.
Спартак Солонин, руководитель департамента малого бизнеса — старший вице–президент банка ВТБ