Дизайну нужна инфраструктура. Российские дизайнеры как туристический бренд Петербурга

 

Самое черствое сердце смягчится, видя, как комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка желает помочь развитию fashion–индустрии в Петербурге. Инициативу комитета, ежегодно продвигающего петербургскую моду на парижском салоне Who is next, сложно не поддержать. И те шаги, которые комитет предпринимает, рано или поздно должны дать результаты. Вопрос, как скоро и насколько ощутимые.
Важно не один раз показаться на трейд–шоу, но от сезона к сезону представлять новые коллекции дизайнеров на торговых площадках. Fashion–индустрия — это цикличность и постоянный рост. Нужно делать выводы из опыта предыдущих сезонов, "наращивать мускулы" и профессионализм дизайнеров именно в сфере оптовых продаж. Столица моды не там, где есть пара десятков дизайнеров, на которых падает свет общественного интереса, а там, где есть рынок. В городе, который ежегодно посещают миллионы туристов, нужно оперативно создать инфраструктуру, предлагающую широкий спектр дизайнерских товаров. Не ограничивать предложение только петербургскими марками, но дать возможность быть представленными региональным дизайнерам и брендам. Словом, нужно больше внимания к торговым площадкам на туристическом маршруте. Не говоря уже о fashion–ивентах.
Формат Недель моды в Петербурге сегодня, возможно, выглядит несколько вторичным. Потому что во второй столице страны Недели всегда будут проигрывать московским. Стараниями не слишком понимающих организаторов идея петербургской Недели была провально провинциализирована качеством ее исполнения. Теперь нужно обязательно находить новые форматы мероприятий, связанных с модой. От научных и промышленных до совсем попсовых — ежегодного вручения наград и раздачи грантов талантливым представителям индустрии.
Нужно сделать привлекательной саму идею покупки одежды российских дизайнеров в Петербурге. Может быть, выделить целую улицу в центре для такого аттракциона. Ведь в туристическом графике шопингу отводится отдельное время и статья расходов, а мы заполняем ее матрешками и ушанками, которые к современной России, и тем более к Петербургу, как и к его казне, не имеют никакого отношения. Надо сдавать не только помещения, но и рейлинги (вешала): "повисел" недельку дизайнер из Костромы, что–то распродал, дальше уступил место коллеге из Улан–Удэ. Туристы оценят такой завораживающий калейдоскоп — покупать прикольный дизайн надо легко, пританцовывая, под музыку и легкие напитки.
И вот здесь мы можем взять первенство. Впрочем, может, кому–то больше нравится улица ресторанов или дешевых ночных заведений — такие сегодня в городе есть. Только что с этого получает город, желающий завоевывать парижские выставки?
Филипп Фиссен — петербургский предприниматель, организатор Monte–Carlo Fashion Forum