15:1121 мая 201815:11
195просмотров
15:1121 мая 2018
Валентин Ткачук, генеральный директор ООО "Планета Генплан" (http://genplanspb.ru/genplan) принял участие в деловом завтраке бизнес-клуба Meeting.
На встрече обсуждались проблемы транспортной доступности и пути их решения. Петербург активно развивается и увеличивается в размерах, транспортная инфраструктура не поспевает за темпами строительства нового жилья, и формируется хаотично.
По оценке Центра транспортного планирования Петербурга, объемы строительства в Петербурге составляют 400-480 млрд рублей в год, 90% это жилое строительство. Бюджет развития Петербурга в районе 100 млрд рублей, из них на развитие улично-дорожной сети выделяется 12-16 млрд рублей. В этих условиях основной задачей является эффективная трата тех бюджетных ресурсов, которые существуют.
Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти представила участникам встречи Объединенную комплексную транспортную схему Петербурга и Ленинградской области. Документ ляжет в генеральный план города и схему генерального планирования Ленинградской области. Основная задача документа – увязка жилищного и инфраструктурного строительства, чтобы новые территории развивались синхронно с транспортным строительством.
Участники встречи отметили, что транспортный каркас Петербурга выстроен, строительство основных скоростных магистралей завершено. Следующий этап – строительство скоростных магистралей регионального уровня, реализация таких проектов будет осуществляться, в том числе через ГЧП.
"Наличие транспортной доступности является одним из факторов повышения привлекательности жилья. В основном речь идет о развитии новых территорий, где пока нет никакой инфраструктуры. Хотелось бы обратить внимание девелоперов, что комплексный подход к развитию территорий нивелирует часть проблем, которые могут возникнуть с транспортной доступностью в будущем", - говорит Валентин Ткачук.
"Комплексный подход позволяет просчитать транспортную схему, чтобы не допустить транспортных коллапсов, которые мы видим сегодня при массовой жилой застройке", - добавляет предприниматель.
По его словам, плюсами комплексного является то, что он позволяет скоординировать и увязать проектные решения застройщиков на пограничных территориях и внутри проекта, снизить временные издержки и уменьшить стоимость проекта.
"Все это может помочь девелоперам оптимизировать расходы на развитие транспортной инфраструктуры при строительстве новых жилых комплексов", - уверен Валентин Ткачук.