23:3516 января 201823:35
4863просмотров
23:3516 января 2018
Год назад мы в компании поставили себе стратегическую задачу — найти свободные экономические ниши за рубежом. Теперь мы имеем некоторый опыт открытия представительства в США и хотим им поделиться.
Дмитрий Васильев, совладелец студии промышленного дизайна Karfidov Lab:
Так как я отучился в Массачусетском технологическом институте по программе Сколтеха, то понимаю, как в Штатах устроена бизнес–среда, стартап–культура и как мыслят представители местных компаний. Исходя из своего опыта, могу посоветовать владельцу бизнеса, прежде чем открывать филиал компании в другой стране, обязательно съездить и посмотреть все своими глазами, провести несколько переговоров.
После разработки бизнес–плана руководителю компании необходимо определиться, где, в каком штате, будет расположено ее представительство. Лучше всего сразу обратиться к американскому юристу, так как каждый штат обладает собственным налоговым законодательством и корпоративным правом. Надо учесть и другие важные критерии: емкость и другие параметры местного рынка, степень близости к ключевым рынкам, стоимость аренды и т. п.
Мы выбрали штат Делавэр. Там предлагают выгодные налоговые условия, к тому же почти все юристы хорошо понимают корпоративное право именно этого штата.
Прежде всего необходимо определиться с формой собственности. Аналог нашего ООО — это LLC, есть также несколько видов собственности типа Corporation.
Следующим шагом надо зарезервировать название компании, заплатив пошлину $75. Если в США еще нет будущего представителя компании, необходимо выбрать "зарегистрированного агента" (как правило, это местная компания) с физическим адресом, по которому будет происходить первичная коммуникация. Эта услуга стоит $50–200 в год. Агента следует указать в заявлении об инкорпорации, направляемом в отдел корпорации штата. В нем же необходимо назвать акционеров, количество и стоимость акций.
Последние шаги — получение идентификационного номера работодателя EIN (совершается онлайн) и открытие банковского счета. Бытует мнение, что счет можно открыть, не появляясь в США. Мы такой банк найти не смогли. А без банковского счета невозможно снять офис.
На данном этапе компания уже зарегистрирована, следовательно, по ней нужно подавать ежегодные отчеты и платить налоги, даже если нет ни одного сотрудника. Остальные действия — это исключительно внутрикорпоративные моменты: проведение собрания учредителей, выбор директоров и назначение CEO, принятие устава.
Годовой бюджет открытия небольшого филиала технологической компании можно грубо оценить в $100–200 тыс.