В рамках ЗОЖ-стратегии Министерство здравоохранения предложило запретить с 2019 года детям рекламировать сладости и фастфуд. Соответствующий проект ведомство опубликовало на сайте ведомства.
Предложенная инициатива предполагает "законодательное запрещение рекламы, направленной на детей и с участием детей, оказывающей влияние на выбор взрослыми и детьми пищевых продуктов с избыточным содержанием натрия (пищевой соли), добавленного сахара, жира и насыщенных жирных кислот для питания детей". Ответственными за выполнение проекта ведомство предлагает сделать Минкомсвязь, ФАС, Минздрав и Минюст.
На данный момент в России на законодательном уроне запрещено использовать детей в рекламе оружия и продукции военного назначения. Обращается к несовершеннолетним не должна реклама алкоголя, лекарств, медицинских изделий и услуг, а также рекламе основанных на рискe игр и пари.
Вопрос по ограничению рекламы фастфуда уже поднимался Министерством здравоохранения, но проект ведомства отклонили. Позже Минздрав предложил ограничить все формы рекламы фастфуда, сладостей и газировки. Однако и эти предложения ведомства не поддержали.
"Причина неприятия такой идеи очень проста, юридически крайне трудно сформулировать, определение "фастфуда" , опередив его как пищу с определенным объемом сахара и калорий, как уже пытался Минздрав, мы получим такой эффект, что рекламные площадки будут только проверять каждый продукт на содержание калорий и сахара. Поэтому трудно представить, что такая законодательная идея сможет получить силу закона", — заявил член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев.