"Грозный обзор": бургерная "Farш"

Автор фото: Дмитрий Грозный

 

Мне стыдно признаться, но я специально покупал билеты до Бангкока с таким расчетом, чтобы во время пересадки в Москве нужно было менять аэропорт и по пути заехать в "Fаrш" и съесть бургер", — рассказывает мне петербуржец, в ресторанной компетенции которого нет никаких сомнений. Но между столичным "Fаrшем" и его петербургским филиалом, судя по всему, пока дистанция огромного размера.
"Fаrш" — это не просто четыре буквы, "Fаrш" — это не очередная бургерная, "Fаrш" — это прежде всего царь и бог отечественной гастрономии Аркадий Новиков. Москва еще лет двадцать назад целиком, со всеми потрохами сдалась на милость Новикова. Теперь Новиков кормит уже и Лондон, и Дубай, но Петербург так и оставался для знаменитого ресторатора местом загадочным. Если не сказать гиблым. К числу долгожителей можно причислить только ресторан Francesco, и то благодарить за это нужно скорее второго участника проекта — холдинг Ginza Project.
"Fаrш" — последний и главный московский хит Новикова, за 2 года открылось уже больше десятка ресторанов. Здесь есть все, что нужно поколению Y (или уже Z — я лично в них запутался), — демократичная атмосфера, не слишком высокие цены и, главное, ощущение, что ты получаешь в какой–то мере уникальный продукт, а не изделие, сошедшее с всемирного бургерного конвейера. В итоге в столичных "Fаrшах" выстроились очереди не меньше, чем в "Макдоналдсе".
Появлению в Петербурге явно уделялось ключевое значение, поэтому из окон первого "Fаrша" видны Grand Hotel Europe и Невский проспект, по которому едут черные бургерные автобусы со слоганом "Мы пришли".
И здесь вроде бы все так же, как в Москве, — если не считать некоторых деталей.
Над дверью заведения так же висит табло с тремя цифрами — на тот случай, если гость, сделав заказ, вышел покурить. Но очередей к стойке пока нет, и покурить не спеша пока, пожалуй, не получится. Обстановка крайне проста: салаты и десерты нужно забирать самостоятельно из витрины–холодильника, заказ делаешь прямо у стойки, а затем ждешь, пока на табло высветится твой номер, появление которого сопровождается сиреной. И тут и там расставлены ряды бутылочек с соусами, банки тушенки и даже какие–то сковородки, будто это сельмаг. Большинство мест — с высокими барными стульями, на столах разложены заламинированные меню. И здесь замечаешь, что в петербургских "Fаrшах", в отличие от Москвы, нет ни стейков, ни вина. В меню четыре салата, но в наличии всего два. Не разгуляешься! Напитки появляются почти мгновенно. Но в американо с молоком второго ключевого ингредиента не обнаруживается. Сотрудник ресторана поначалу безапелляционно заявляет: "Молоко внутри", в итоге для восстановления справедливости приходится совершить еще один рейд к стойке, чтобы предъявить и чек заказа, и сам стаканчик.
Салат Coleslaw (150 рублей) здесь можно получить бесплатно при заказе одного из трех комбо–наборов. Пока этого делать не рекомендуется. Coleslaw напоминает салат "Здоровье" из советской столовой. К фирменному "Fаrш–бургеру" претензии куда серьезнее. При заказе у меня спросили степень прожарки, но по факту вместо medium–котлеты была получена вусмерть пережаренная сухая субстанция, напоминающая не просто подошву, а наименее почтенный из всех видов подошв — подошву от кирзовых сапог. В сочетании с холодными булочками впечатление сложилось близкое к удручающему. С бургером "Брянский парень" все оказалось куда лучше — и степень прожарки соблюдена, и бекон добавил сочности, и рагу из шампиньонов к месту — но булочки были опять–таки холодны. Салат "Тосканский" сварганили максимально просто: к смеси листьев из пакетика добавили чуть–чуть киноа, порезанное яйцо, три–четыре кубика ветчины и пр. Что–то такое и ожидаешь встретить в кафе с сэндвичами и готовыми салатами. Куриные крылышки в остро–сладком корейском соусе (350–2200 рублей), к которым, как и ко всему остальному, здесь подают маринованный огурец, в целом порадовали, вот только одно из крылышек оказалось недожаренным. Допивая облепиховый чай, я смотрел на надпись Fastgood на бумажном стаканчике. Точно Fastgood или все–таки Fastfood?