dp.ru Все статьи автора
3 октября 2017, 11:51 102

Российскую политическую рекламу в Facebook посмотрели 10 миллионов американцев

Фото: Сергей Коньков

Компания Facebook передала Конгрессу США информацию о политической рекламе в соцсети, которую размещали из России во время президентской кампании в США, сообщает пресс-служба Facebook.

Google обнаружила на своих платформах политическую рекламу из России

Google обнаружила на своих платформах политическую рекламу из России

92

По информации компании, политически мотивированную рекламу из России увидели 10 млн жителей США. Всего в соцсети было обнаружено около 3 тыс. подобных объявлений. Часть из них была посвящена расовым и иммиграционным проблемам, контролю за оборотом оружия, правам сексуальных меньшинств и другим социальным и общественно-политическим вопросам. Некоторые объявления предлагали пользователям перейти на какую-либо страницу в соцсети, где публиковались политические мемы, а также призывы выйти на протестные акции. Все объявления были таргетированы и учитывали демографическую группу и интересы получателя.

Facebook отмечает, что больше половины просмотров этой рекламы приходится на период после выборов. Четверть объявлений пользователи так и не увидели из-за особенностей размещения рекламы в Facebook. В компании добавили, что обнаружить подобные объявления сразу было затруднительно: в Facebook очень много рекламы, а многие из политических объявлений из России не нарушали никаких правил соцсети. В Facebook заявили, что оплата рекламы рублями не воспринимается компанией как повод для подозрений.

Ранее основатель Facebook Марк Цукерберг заявил о намерении предоставить Конгрессу США информацию о политической рекламе, которая была оплачена "российскими агентами" во время осенней предвыборной кампании. По его словам, Facebook последние месяцы активно работает с правительством США в расследовании "российского следа". До этого в Facebook заявили, что перед президентскими выборами в США в 2015 и 2016 году структуры, которые могли быть связаны с Россией, поместили на страницах сети политическую рекламу. The Washington Post утверждала, что объявления могли быть опубликованы петербургским Агентством интернет-исследований, также известным как "фабрика троллей" бизнесмена и "повара" президента Владимира Путина Евгения Пригожина.

Новости партнеров
Реклама