Компания Facebook передала Конгрессу США информацию о политической рекламе в соцсети, которую размещали из России во время президентской кампании в США, сообщает пресс-служба Facebook.
По информации компании, политически мотивированную рекламу из России увидели 10 млн жителей США. Всего в соцсети было обнаружено около 3 тыс. подобных объявлений. Часть из них была посвящена расовым и иммиграционным проблемам, контролю за оборотом оружия, правам сексуальных меньшинств и другим социальным и общественно-политическим вопросам. Некоторые объявления предлагали пользователям перейти на какую-либо страницу в соцсети, где публиковались политические мемы, а также призывы выйти на протестные акции. Все объявления были таргетированы и учитывали демографическую группу и интересы получателя.
Facebook отмечает, что больше половины просмотров этой рекламы приходится на период после выборов. Четверть объявлений пользователи так и не увидели из-за особенностей размещения рекламы в Facebook. В компании добавили, что обнаружить подобные объявления сразу было затруднительно: в Facebook очень много рекламы, а многие из политических объявлений из России не нарушали никаких правил соцсети. В Facebook заявили, что оплата рекламы рублями не воспринимается компанией как повод для подозрений.
Ранее основатель Facebook Марк Цукерберг заявил о намерении предоставить Конгрессу США информацию о политической рекламе, которая была оплачена "российскими агентами" во время осенней предвыборной кампании. По его словам, Facebook последние месяцы активно работает с правительством США в расследовании "российского следа". До этого в Facebook заявили, что перед президентскими выборами в США в 2015 и 2016 году структуры, которые могли быть связаны с Россией, поместили на страницах сети политическую рекламу. The Washington Post утверждала, что объявления могли быть опубликованы петербургским Агентством интернет-исследований, также известным как "фабрика троллей" бизнесмена и "повара" президента Владимира Путина Евгения Пригожина.