10:3520 февраля 201710:35
332просмотров
10:3520 февраля 2017
Кризис заставляет всех учиться измерять свой бизнес. Даже простая торговля, коей уже тысячи лет, стала настолько высокотехнологичной, что ее надо измерять в первую очередь. Для быстрого анализа ситуации достаточно ответить всего на четыре вопроса: кто продает, что продает, кому продает, как продает (с какими издержками и длительностью по времени). Иначе говоря, надо понять, как, где и на чем компания зарабатывает деньги и на чем их теряет.
Чем больше параметров анализа (клиент, магазин, категория товара или позиция, вид торговой, логистической или производственной операции) попадет под вашу оценку прямых издержек, тем лучше. А это, в свою очередь, возможно только при детальном разнесении всех статей издержек. В конечном счете это делается для получения большей, чем у конкурентов, отдачи на вложенный капитал, да, да, те самые пресловутые ROI. У кого больше — тот и выиграет!
Просто улучшите хотя бы на пару–тройку процентов работу самых важных бизнес–процессов: где–то поднимите оборачиваемость товарных запасов склада на пару дней, где–то измените наценку на пару десятков SKU (от англ. stock keeping unit — складская единица). Закупщику надо получить пару дней лишней отсрочки на эту категорию товара. Директору по продажам надо замотивировать продавца на рост среднего чека всего лишь рублей на двадцать. Или водителю в маршрут ставьте не 10, а хотя бы 11 точек доставки, наконец, комплектовщику пора перестать "ходить на перекур" и с терминалом собирать не 500, а хотя бы 520 строк заказа в смену. И т. д. и т. п.
Итогда эти, казалось бы, незаметные пары–тройки–пятерки процентов роста эффективности на каждом участке работы по мере продвижения к конечному этапу накапливаются, сливаются и помогают другу другу. Итог — иногда на десятки процентов, а то и почти в разы повышается прибыльность! Чудеса? Конечно нет. Просто надо научиться измерять свою компанию. Измерять каждый день, каждый час.
И для начала не нужно тратить миллионы рублей на покупку и установку продвинутых ERP–систем. Можно начать с простого — в коробочного "1С:8" и за пару десятков или сотен тысяч рублей настроить программный продукт под себя для отображения минимального управленческого контроля.
Вы увидите много нового и настолько занимательного, что оторваться от отчетов не сможете. Только тогда и начнется ваше реальное управление бизнесом. Взрывной рост прибыли обещаю, ведь вы наконец–то перестанете торговать неприбыльным товаром с плохими покупателями.
Автор - директор компании Grek Consulting