Екатерина Фомичева Все статьи автора
5 июля 2016, 10:00 842

Компании, организующие детский досуг, открывают по франшизе новые развлекательные клубы

Детский город профессий "Кидбург".
Фото: Ковалев Петр

На Васильевском острове новую площадку детских развлечений за 3,5 млн рублей открывает ООО "Дрим Лэнд", владеющее клубом "Дубы-Колдуны". Новые игроки рынка детского досуга сосредоточатся на проведении дней рождения, а также на театральных постановках.

По данным участников рынка, до кризиса, то есть до 2014 года, рынок детских развлекательных услуг в Петербурге развивался хорошими темпами — рос на 20% в год. Сейчас в этом сегменте отмечается спад — примерно на те же 20%. Емкость рынка в 2015 году составила около 5-6 млрд рублей. Здесь работает несколько сотен развлекательных центров и клубов разной направленности: кафе для проведения дней рождения, activity-парки (в том числе спортивной направленности), интерактивные музеи, заведения в формате ресторана, есть также крупные развлекательные центры с аттракционами. Наиболее известные заведения — "Кидбург", "Сказкин Дом", "ЛабиринтУм", Angry Birds Activity Park.

Парламентарий Никешин поставил "Дефис" за 1 млрд рублей

Парламентарий Никешин поставил "Дефис" за 1 млрд рублей

1701
Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru
Парламентарий Никешин поставил "Дефис" за 1 млрд рублей

Парламентарий Никешин поставил "Дефис" за 1 млрд рублей

1701
Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru

Развивается в этом секторе и малый бизнес. Так, например, ООО "Дрим Лэнд", управляющее досуговым детским клубом "Дубы-Колдуны" в Приморском районе, открывает новый центр на Васильевском острове в конце этого лета. Инвестиции в открытие составят около 3,5 млн рублей, примерный срок окупаемости — 2 года. Как рассказал соучредитель ООО "Дрим Лэнд" Антон Семенов, новый клуб будет открыт по франшизе. Паушальный взнос составил 300 тыс. рублей, ежемесячные отчисления — 5% от выручки. Франчайзи выступила предприниматель Ольга Ромашова, которая ранее работала экономистом, а сейчас решила развивать детский клуб.

"Многие развлекательные клубы хотят продавать франшизу, но не у всех это получается. Наши партнеры — это семья, которая посетила один из наших детских праздников и решила сделать подобный клуб на Васильевском. Объем вложений снизился за счет того, что помещение у наших партнеров в собственности", — рассказывает Антон Семенов. Площадь действующего клуба "Дубы-Колдуны" в Приморском районе составляет 120 м2, площадь нового клуба — 170 м2. Около половины средств из 3,5 млн рублей будет вложено в ремонт помещения, остальные средства пойдут на закупку оборудования, реквизита, создание и установку декораций.

Клуб "Дубы-Колдуны" специализируется на проведении детских праздников: дней рождения, выпускных, новогодних елок. Кроме того, компания организует спектакли для детей от 1 года до 5 лет и проводит развивающие занятия: здесь работает театральная студия, изостудия. В высокий сезон, то есть с осени и до конца весны, оборот компании составляет от 400 тыс. до 600 тыс. в месяц, более половины от этой суммы — выручка от проведения праздников. На Васильевском острове "Дубы-Колдуны" будут предлагать такой же спектр услуг: проведение праздников, спектакли и развивающие занятия. "Кризис, конечно, сказался на индустрии детских развлечений: спрос резко упал в конце 2014 г. и пока не восстановился до уровня 2013 г. Тем не менее мы рассчитываем, что инвестиции окупятся в установленный срок", — говорит Антон Семенов. "Дубы-Колдуны" также организуют кукольные спектакли для детей в возрасте до 5 лет. Такой выбор аудитории объясняется тем, что в Петербурге наблюдается дефицит спектаклей для детей дошкольного возраста. Государственные театры, как правило, предлагают спектакли для школьников.

"Основа клуба "Дубы-Колдуны" — это театр и творчество, именно этим мы отличаемся от других детских центров. Все другие наши услуги и их объем могут изменяться в зависимости от того, в каком районе находится наш клуб", — поясняет арт-директор "Дубов-Колдунов" Виктория Маракина.

Например, в Приморском районе, где есть активити-парки и появятся новые, нет смысла развивать это направление. Но на Васильевском острове мы удивим посетителей размером помещения и тем, что там будут различные лазалки, комплексы для активного отдыха, говорит Виктория Маракина.

Одним из конкурентов на Васильевском острове у "Дубов-Колдунов" считается развлекательное детское кафе "Золушка", которое тоже планирует развиваться по франшизе. "Пока в Петербурге у нас не получилось открыть кафе по франшизе, но сейчас идут переговоры с потенциальными партнерами в Волгограде", — рассказывает управляющий кафе "Золушка" Кристина Игнатович. По ее словам, компания-партнеры скопируют формат работы заведения, спектр услуг (организация праздников), сценарии мероприятий. При этом сказка, в стиле которой будет оформлено новое кафе, будет другой. "Рынок услуг для досуга детей уже насыщен, конкуренция высока, но я думаю, что у нас с новым клубом будут немного разные аудитории. Так, мы, например, уже не проводим развивающие занятия", — говорит Кристина Игнатович.

Некоторые районы города, по отзывам экспертов,  уже насыщены развлекательными клубами и центрами, а в некоторых спальных районах, например на юго-западе, пока еще есть дефицит подобных заведений.

Сеть развлекательных центров "КидБург" откроет четыре новые точки до конца года

Сеть развлекательных центров "КидБург" откроет четыре новые точки до конца года

1124
Марина Васильева

Участники рынка отмечают, что в Петербурге активно открываются также детские центры спортивной направленности, например батутные и веревочные комплексы. Тем не менее спрос на мероприятия в классическом формате дня рождения, как праздника в кафе, где отдохнуть и пообедать могут не только дети, но и родители, будет востребован всегда, считает представитель детского развлекательного кафе "Сказочная страна" Александр Еремин.

Эксперты рынка отмечают, что в настоящее время клиенты стараются экономить, заказывать праздники по более дешевым сценариям. Но рынок, скорее всего, больше не просядет, поскольку все-таки на детях потребитель экономит в последнюю очередь, считает Кристина Игнатович. В связи со снижением спроса некоторые заведения стараются расширить спектр услуг. Так, "Дубы-Колдуны" на новой площадке хотят больше внимания уделять развивающим занятиям. А кафе "Сказочная страна" планирует работать не только во время праздников, но и в течение всего года как семейное заведение общепита.

Новости партнеров
Реклама